Решение №АЯ-04/5494 Решение по делу № 016/06/66-683/2020 о нарушении законодател... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5494 от 27.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии после перерыва в заседании Комиссии, представителя заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – <…>  (доверенность от 26.12.2019г. №136), в присутствии представителя заявителя ЗАО «Вираж» – <…> (доверенность от 27.12.2019 г.), рассмотрев жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх. №5316/ж от 17.04.2020г) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки: № 0311100007220000025 на предмет: «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 109+300- км 130+400, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000025 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.02.2019г. (01.04.2020г. внесены изменения в извещение о проведении закупки).

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 225 016,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки в результате рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки представлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно действующему законодательству, оператор электронной площадки в срок, установленный Законом о контрактной системе (5 рабочих дней со дня получения документов), рассматривает документы на предмет:

- соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции Приложения № 1;

- наличия информации об участнике закупки в представленных информации и документах на основании позиции Приложения № 1 (копии документов и сведения о правопреемстве);

- не превышения указанной участником закупки цены исполненного контракта (договора) над ценой, указанной в представленном контракте (договоре).

По результатам рассмотрения представленных сведений оператор принимает решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, в связи с несоответствием перечня представленных документов (или их копий) перечню, который предусмотрен позицией Приложения № 1, а также в связи с нарушением положений Правил в части направления электронных документов (или их копий) для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что в том числе оператор электронной площадки осуществляет рассмотрение документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 7 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила), установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил. Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99.

В соответствии с протоколом № 25-150420 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.04.2020 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о несоответствии заявки ЗАО «Вираж» требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:

«На основании п. 1 ч.6 ст.69 Закона, в связи с несоответствием документов, представленных в соответствии с ч.8.2 ст. 66 Закона и пункта 11.3.1 документации об аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: представленные документы не  подтверждают наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог (представленный договор заключен и исполнен ранее, чем за последние З года до подачи заявки на участие в закупке).

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие — пункт 11.3.1 документации об аукционе».

В п. 11.3.10 документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

«Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника.

Электронные документы (их копии), указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Информационная карта электронного аукциона (п.11.3.1) имеет указание на электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Пункт 11.3.1.

Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  частью 2 статьи 31 Закона

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В отношении ЗАО «Вираж» от оператора электронной площадки были получены копии следующих документов:

-           государственный контракт № Т-19-16 от 11.01.2016г. на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск км 103+000 - км 108+814, Республика Татарстан;  

- акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, датированные с 23.05.2016 г. по 26.10.2016 г.

-           акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией от 27.10.2016 г.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки окончание приема заявок 13.04.2020 г.

В извещении и документации по закупке установлено дополнительное требование к участникам закупок о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Также установлено, что документы о приемке должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, акт выполненных работ должен быть подписан не ранее 13.04.2017 года, в то время как самый поздний документ из представленных оператором электронной площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона датирован 27.10.2016 года.

Государственный контракт № 210 от 21.10.2013 г., по которому последний акт выполненных работ подписан в июле 2017 года, и на который ссылается в своей жалобе заявитель ЗАО «Вираж», оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в  соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не предоставлялся (был представлен в составе второй части заявки).

Представленный во второй части заявки ЗАО «Вираж» контракт не мог быть рассмотрен аукционной комиссией на предмет подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ЗАО «Вираж» не соответствующей требованиям документации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ЗАО «Вираж» (вх. №5316/ж от 17.04.2020г) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки: № 0311100007220000025 на предмет: «Устройство защитных слоев на автомобильной дороге Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 109+300- км 130+400, Республика Татарстан» необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны