Решение №04-08/4939 Решение по делу №08-281/2018 о нарушении законодательства Ро... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/4939 от 04.04.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела №08-281/2018 в отношении <…> по факту использования товарных знаков на территории города Набережные Челны без разрешения правообладателя ООО «Белое и пушистое» по адресу: г. Набережные Челны, проспект Сююмбике д. 16, где функционирует кафе под брендом «Бодрый день»,

в присутствии:

- представителя <…> ,

в отсутствии:

- представителя ООО «Белое и Пушистое» - извещен,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для рассмотрения вопроса возбуждения дела в отношении <…> является заявление (вх. №18704/ж от 26.11.2018 г.) о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, поступившее от директора ООО «Белое и пушистое» (ОГРН 1145476088955, ИНН/КПП 5406785824/540601001, адрес (место нахождения) юридического лица: 630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 15, этаж 1). В ходе изучения представленных материалов было установлено следующее:

Заявителю стало известно об использовании указанных товарных знаков на территории города Набережные Челны без разрешения правообладателя, которым является ООО «Белое и пушистое».

По адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Сююмбике, д. 16 (отделение ПАО «Сбербанк») функционирует кафе под брендом «Бодрый день». На барной стойке данного кафе имеются изображения товарного знака «Стаканчик с крыльями». Владельцем кафе является <…>.

Заявитель к своей жалобе приложил фотографии (рис.1 и рис.2), свидетельствующие об использовании товарных знаков на территории города Набережные Челны.

Товарный знак «Бодрый день» №562076 зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков обществом с ограниченной ответственностью «Белое и пушистое», что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 19.01.2016 г. (приоритет – 14.10.2014 г.), товарный знак «Стаканчик с крыльями» №589671 зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков, что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 05.10.2016 г. (приоритет – 17.09.2015 г.).

В приложенных заявителем фотографиях имеется подтверждение незаконного использования товарных знаков ООО «Белое и пушистое», что имеет признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно вышеуказанной статье не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее – средства индивидуализации).

Заявителю стало известно об использовании указанных товарных знаков на территории города Набережные Челны без разрешения правообладателя, коим является ООО «Белое и пушистое».

По адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Сююмбике, д. 16 (отделение ПАО «Сбербанк») открыто и функционирует кафе под брендом «Бодрый день». На барной стойке данного кафе имеются изображения товарного знака «Стаканчик с крыльями». Владельцем кафе является                       <…>.

<…> и ООО «Белое и пушистое» (ОГРН 1145476088955, ИНН/КПП 5406785824/540601001, адрес (место нахождения) юридического лица: 630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 15, этаж 1), исходя из сведений из Единого Государственного Реестра юридических лиц, являются конкурентами. В частности, оба лица имеют одинаковый вид деятельности: 56.10 – «осуществление деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания».

Действия <…> были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, это подтверждается тем, что на территории Российской Федерации функционирует более 170 кофеен под брендом «Бодрый день». В частности 4 кофейни функционируют на территории города Казани. Данный бренд широко известен на территории Российской Федерации и его использование <…> привело к получению преимуществ, в частности к финансовому обогащению за счет репутации кофеен «Бодрый день».

Использование третьим лицом без согласия ООО «Белое и пушистое» товарных знаков, являющихся средством индивидуализации, используемых в кафе «Бодрый день», фактически являются действием, при котором производится смешение деятельности кафе-правонарушителя с оригинальными кофейнями «Бодрый день». Кроме этого, такое использование в случае реализации товаров ненадлежащего качества может негативно отразиться на репутации и деятельности кофеен, действующих под брендом «Бодрый день».

Тем самым <…> причинила и (или) способна причинить убытки, либо нанести ущерб деловой репутации ООО «Белое и пушистое».

К тому же, заявитель утверждает, что в настоящее время планируется открытие кофейни на территории города Набережные Челны. Для поддержания качества товаров, реализуемых в кофейнях, ООО «Белое и пушистое» проводит широкий спектр действий, которые являются одной из основных статей расходов для Общества.

Таким образом, в вышеуказанных действиях <…> имеются признаки нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в использовании товарных знаков без разрешения правообладателя.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 29.12.2018 г. № 01/633-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в использовании товарных знаков без разрешения правообладателя.

Определением о назначении дела №08-281/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. 04-08/76 от 09.01.2019) была запрошена информация о видах деятельности и территории их осуществления, а также пояснения по вопросу использования товарного знака «Бодрый день» и изображения «Стаканчик с крыльями», которые зарегистрированы в Государственном реестре товарных знаков обществом с ограниченной ответственностью «Белое и пушистое».

Согласно письменным пояснениям <…> зарегистрирована как индивидуальный предприниматель в налоговом органе 30 октября 2017 года. Основным видом деятельности является ресторанный бизнес, а именно продажа напитков с собой. В марте 2018 года был заключен договор на аренду помещения по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Сююмбике, д. 16.

10 марта 2017 года был заключен договор №200 о предоставлении права использования товарного знака между ООО «Белое и пушистое» в лице руководителя <…> и ООО «Заман» в лице директора <…>.

В ООО «Заман» <…> являлась советником директора Салахова И.А., все финансовые вложения <…> и <…> в ООО «Заман» были равными.

Согласно договору ООО «Заман» мог использовать товарный знак «Бодрый день» и товарный знак «Стаканчик с крыльями». Все переговоры с ООО «Белое и пушистое» вела <…>.

Примерно через полтора года <…> и <…> в равных долях поделили торговое оборудование с обозначениями «Бодрый день» и изображениями товарного знака «Стаканчик с крыльями» и начали работать раздельно друг от друга. Так как изначально ООО «Заман» располагало двумя точками продажи товара, то каждому лицу досталось оборудования на одну точку продажи продукции.

ООО «Белое и пушистое» отказало <…> и ООО «Заман» (директором которого являлся <…>) в равноправных долях пользования договором № 200 и предложило заключить отдельный договор за дополнительную плату.

Так же <…> пояснила, что бухгалтерскую отчетность и объемы реализованной продукции предоставить не имеет возможности, так как не ведет их учет, в связи с тем, что вид налогообложения <…> - ЕНВД (единый налог на вмененный доход), сотрудников не имеет и вести полную бухгалтерию необходимости нет.

Согласно представленным <…> документам и фотографиям, с 23 декабря 2018 года логотип «Бодрый день» был снят со стойки продажи товаров, а также продукция данного бренда Индивидуальным предпринимателем <…> с указанного дня не распространяется.

В силу пункта 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого соответствующий товарный знак зарегистрирован (правообладатель).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 был проведен анализ состояния конкурентной среды рынка деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее – Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка, По делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 01.01.2017 по 31.12.2018 года.

Продуктовые границы рынка является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

Географическими границами товарного рынка является территория Республики Татарстан, г. Набережные Челны.

Составом хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации являются все хозяйствующие субъекты, различных форм собственности, организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, относящимся к установленным продуктовым границам, в пределах установленных географических границ и определенного временного интервала.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалификации действий <…> по части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в использовании товарных знаков без разрешения правообладателя.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия <…> по факту использования товарных знаков на территории города Набережные Челны без разрешения правообладателя ООО «Белое и пушистое», актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции.

Не выдавать <…> предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с прекращением использования товарных знаков на территории города Набережные Челны без разрешения правообладателя ООО «Белое и пушистое».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны