Решение №04-04/3476 РЕШЕНИЕ РНП 16-47/2024 о не включении в реестр недобросовест... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3476 от 11.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ (вх. № 3362 от 02.04.2024г., ЕИС от 01.04.2024г.) о включении сведений в отношении НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" (ИНН: 1650078180) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200018624000013 на предмет: «оказание организационно-консультационных услуг в подготовке бизнес-плана» в присутствии:

- представителей заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР"– <…> – [должностное лицо] (по приказу);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ (вх. № 3362 от 02.04.2024г., ЕИС от 01.04.2024г.) о включении сведений в отношении НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" (ИНН: 1650078180) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200018624000013 на предмет: «оказание организационно-консультационных услуг в подготовке бизнес-плана».

Извещение о проведении закупки №0311200018624000013 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 11.03.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 154 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов закупки №0311200018624000013 от 20.03.2024г. №ИЭА1 НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" признан победителем закупки с ценовым предложением 84 226,00 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей  статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

22.03.2024 года Заказчиком в адрес НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 29 марта 2024 года.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что НП НЧГ УДЦ «Партнер» подписал направленный проект контракта в установленный законом срок, но не представил в установленные сроки обеспечение исполнения контракта, заказчиком 01.04.2024 г. был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя НП НЧГ УДЦ «ПАРТНЕР» следовало, что при подписании государственного контракта по закупке №0311200018624000013 были внесены денежные средства в качестве обеспечения контракта в размере 46440,00 (сорок шесть тысяч четыреста сорок) рублей, оплата произведена по реквизитам указанным в проекте ГК р/с №03221643920000001100 (плат. Поручение №2 от 28.03.2024 года, копия прилагается)».

Согласно пункту 11.1 Контракта обеспечение исполнения настоящего Контракта по выбору Исполнителя предоставляется в форме независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. ст. 45, 96 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта.

Поставщик внес денежные средства в качестве исполнения обеспечения контракта от 28.03.2024 в размере 46440,00 (сорок шесть тысяч четыреста сорок) рублей, оплата произведена по реквизитам указанным в проекте ГК на расчетный счет № 03221643920000001100.

Заказчиком в извещении на сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ был размещен номер расчетного счета № 03222643920000001100, л/c ЛР007160006-ЦЗНКаз. Поставщик, в свою очередь, внес денежные средства по реквизитам, указанным в проекте ГК, на расчетный счет № 03221643920000001100.

После признания участника уклонившимся от заключения контракта №13/1 от 01.04.2024 года, Заказчик – ГКУ «ЦЗН г. КАЗАНЬ» вернул обеспечение контракта, перечисленного по некорректным реквизитам на расчетный счет НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР".

Также согласно представленным пояснениям НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР", поставщиком было сформировано новое платежное поручение по реквизитам, которые были указаны в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и отправил обеспечение исполнения контракта в размере 46440 (сорок шесть тысяч четыреста сорок) рублей от 02.04.2024 года.

НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" в свою очередь пояснил, что уклоняться от заключения контракта не собирался.

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" (ИНН 1650078180) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по закупке №0311200018624000013 на предмет: «Оказание организационно-консультационных услуг в подготовке бизнес-плана» не подлежат, ввиду того, что в действиях НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" исполнил 67 контрактов и 4 контракта находятся в исполнении, в настоящее время.

Также заказчик не настаивает о включении сведений в отношении НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении НП НЧГ УДЦ "ПАРТНЕР" (ИНН 1650078180) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200018624000013 на предмет: «оказание организационно-консультационных услуг в подготовке бизнес-плана».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны