Решение №04-04/16212 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/105-1834/2019 от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16212 от 29.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу  заявителя САО «ВСК»  (вх. № 17191/ж от 21.10.2019г.) на действия заказчика ГБОУ ВО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311200022519000040 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя – <…> (доверенность №7-ТД-0256-Д от 16.01.2019г.);

- Заказчика – <…> (доверенность №3404-61 от 25.10.2019г.), <…> (доверенность №3402-61 от 25.10.2019г.), <…> (доверенность №3403-61 от 25.10.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200022519000040 от 13.09.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ".

Наименование предмета закупки: оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000,00рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, открытый конкурс проводится с нарушениями норм действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком нарушена методика присвоения баллов.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении конкурса для закупки №0311200022519000040 от 13.09.2019г., дата и время окончания подачи заявок –  07.10.2019 в 07:00.

Жалоба на положения документации при проведении закупки №0311200022519000040 подана заявителем 21.10.2019г.

Учитывая, что жалоба подана участником закупки после окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах и не соответствуют требованиям части  4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет данные доводы без рассмотрения.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в протоколе подведения итогов допущена ошибка при расчете баллов участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что жалоба подана на результаты оценки заявок на участие в конкурсе, Татарстанское УФАС России оставляет данные доводы жалобы без рассмотрения.

Между тем, рассмотрев конкурсную документацию, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Оценка заявок участников осуществлялась в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе и Порядком оценки заявок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчик в конкурсной документации установил следующие критерии:

1) цена контракта;

2) квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в специальной части.

№ критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости

1.

Цена контракта

60

0,60

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

0,40

 

Для оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участников закупки») используются следующие показатели:

 

№ п/п

Показатель критерия оценки заявок

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

1

Показатель убыточности

30

0,30

2

Показатель деловой активности - прирост активов за отчетный период

20

0,20

3

Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++ / ruAA

30

0,30

4

Объем выплат

20

0,20

ИТОГО

100

1,0

Рейтинг заявки по критерию рассчитывается путём умножения оценки в баллах, полученной участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

Оценка заявок по показателю «Показатель убыточности».

Оценивается по данным Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 12 месяцев 2018 года.

Расчет показателя производится по формуле:

= Ф. ОКУД: 0420126 (стр.2 + стр.9) × -1Ф. ОКУД: 0420126 (стр.1 + стр.8)*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

< 10% или ≥ 60%

0 баллов

≥ 50% и < 60%

15 баллов

> 10% и < 50%

30 баллов

Сведения подтверждаются копией Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД: 0420126) за 12 месяцев 2018 года.

Оценка заявок по показателю «Показатель деловой активности - прирост активов за отчетный период».

Оценивается по данным Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД: 0420125) за 12 месяцев 2018 года. Расчет показателя производится по формуле:

= Ф. ОКУД: 0420125  (стр.23 графа 4 – стр.23 графа 5)Ф. ОКУД: 0420125 (стр.23 графа 5)*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

< 10%

0 баллов

≥ 10% и < 25%

10 баллов

≥ 25%

20 баллов

В случае отрицательного значения показателя Участнику присваивается 0 баллов.

Сведения подтверждаются копией Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД: 0420125) за 12 месяцев 2018 года.

Оценка заявок по показателю «Непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++ / ruAA».

Оценивается непрерывность подтверждения действительного рейтинга надежности присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++ / ruAA. К оценке принимается количество полных лет действия соответствующего рейтинга с момента его присвоения.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

Рейтинг уровня А++ / ruAA отсутствует

0 баллов

≤ 7 лет

7 баллов

˃ 7 лет и ≤ 15 лет

15 баллов

˃ 15 лет

30 баллов

Сведения подтверждаются копиями документов, выданных рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Оценка заявок по показателю «Объем выплат».

Оценивается объем страховых выплат участника закупки за период январь-декабрь 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (раздел 1 стр. 120 гр. 9).

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

≤ 5 000 000 руб.

0 баллов

˃ 5 000 000 руб.

и

≤ 10 000 000 руб.

10 баллов

˃ 10 000 000 руб.

20 баллов

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие условия.

Таким образом, победителем открытого конкурса в электронной форме признаётся участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу САО «ВСК»  (вх. № 17191/ж от 21.10.2019г.) на действия заказчика ГБОУ ВО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ" при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200022519000040 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны