Заключение №СП-05/10090 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/10090 от 10.07.2019

[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/7.32.4-782/2019, ответственность за которое предусмотрена  частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица  – НО «Фонд ЖКХ РТ» (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ИНН 1655258891; КПП 165501001; ОГРН 1131600004337; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.10.2013),

УСТАНОВИЛ:

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 223 Положения предусмотрено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 301 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с ч. 2, ч. 13 ст. 34 ФЗ-44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 95 ФЗ № 44, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных данной нормой.

Согласно ч. 1,ч. 2, ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, казанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Татарстанским УФАС России установлено, что в целях оказания услуг в рамках заключенного договора № 38-18/МКД от 16.07.2018г. между ООО «КЗН-ТАТЛИФТ» и НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» пунктом 3.3 договора предусмотрен срок выполнения работ до 01.12.2018.

Татарстанским УФАС России установлено, что согласно пункту 3.3 договора №38-18/МКД от 16.07.2018 исполнитель ООО «КЗН-ТАТЛИФТ» обязуется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в 30-ти многоквартирных домах г. Казани. Срок исполнения - 01.12.2018. Однако работы по указанному договору окончены с нарушением установленного срока, кроме того иные обязательства по договору выполнены также с нарушением - согласно актам выполненных работ от 07.12.2018, от 09.12.2018 и от 29.12.2018г..

Пунктом 3.4 Договора № 38-18/МКД от 16.07.2018 предусмотрено, что сроки выполнения работ по настоящему договору по соглашению сторон могут быть продлены на период действия обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема выполняемых работ по настоящему договору по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

б) недопуска собственниками помещений в многоквартирном доме Подрядчика к выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением настоящего договора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса

 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В день рассмотрения протокола по делу № 016/04/7.32.4-782/2019 об административном правонарушении (27 июня 2019 года в 11 часов 45 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель по доверенности № 20 от 27.07.2018  НО «Фонд ЖКХ РТ» <…> (паспортные данные: <…>). <…> с вменяемым правонарушением не согласился, изложил аналогичные доводы, заявленные ранее (в день составления протокола 18.06.2019) представителем НО «Фонд ЖКХ РТ».

В ходе изучения имеющихся материалов административного дела установлено, что имеются основания для прекращения производства по делу исходя из следующего.

Пунктом 2.2.3 Договора № 38-18/МКД от 16.07.2018, предусмотрено, что оплата за выполнение работы производится после подписания в установленном настоящим договором порядке актов приемки законченных капитальным ремонтов работ всех объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, и на основании актов приемки выполненных работ по унифицированной форме первичной учетной документации № КС-2, подписанных сторонами договора и согласованных в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме первичной учетной документации № КС-3, согласованной сторонами настоящего договора, счетов–фактур и счетов на оплату. Акты по форме КС-2 принимаются Заказчиком после предоставления сканированных копий согласно пункту 7.1.20 настоящего договора. При этом оплата денежными средствами производится по мере поступления средств на счет Заказчика в пределах стоимости настоящего договора. 

В соответствии с представленными актами по форме №КС-2 ООО «КЗН-Татлифт» часть работ по договору выполнило в ноябре 2018 года и согласно реестру оплат и платежных документов НО «Фонд ЖКХ РТ» начало проводить оплату за выполненные работы с 29.11.2018. Однако в связи с нарушением ООО «КЗН-Татлифт» сроков выполнения работ последняя оплата НО «Фонд ЖКХ РТ» произведена 29.12.2018 в соответствии с принятыми актами приемки, актами выполненных работ по форме №КС-2, справок  о стоимости по форме № КС-3.

Таким образом, должностным лицом вина НО «Фонд ЖКХ РТ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не установлена.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения. 

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1,29.1 - 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/7.32.4-782/2019, возбужденное в отношении юридического лица – НО «Фонд ЖКХ РТ» (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29, ИНН 1655258891; КПП 165501001; ОГРН 1131600004337; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 01.10.2013) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[Должностное лицо]                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны