Решение №АЯ-04/4383 Решение РНП 016/10/5-567/2022 о невключении ООО Диалкон Техн... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/4383 от 05.04.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

   

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

   

 

 

 

 

рассмотрев обращение заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" (вх. № 3803 от 24.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 5047098375, КПП: 504701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211129404 на предмет: Поставка запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ, в присутствии:

         - представителя заявителя – <…> – [физическое лицо], <…> – [физическое лицо], <…> – [физическое лицо];

         - представитель ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" – <…> – [физическое лицо], <…> – [физическое лицо]

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" (вх. № 3803 от 24.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 5047098375, КПП: 504701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211129404 на предмет: Поставка запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ.

Извещение о проведении закупки № 32211129404 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 14.02.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 078 950,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок – 15.02.2022 г. 00:00;

Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.02.2022 г. 12:00;

Дата подведения итогов - 03.03.2022 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32211129404 от 05.03.2022 г. ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" признано победителем закупки. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 05 марта 2022 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение), утвержденным Единственным участником ООО "Нижнекамская ТЭЦ" ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина 10.01.2022 года.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

24 февраля 2022 года ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ", после окончания подачи заявок, направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что ввиду резкого понижения курса рубля, ценовое предложение претерпело изменения.

01 марта 2022 года Общество вновь направило в адрес заказчика письмо об изменении цены контракта, ввиду резкого повышения курса валют. Кроме того, в направленном письме Общество указало на невозможность заключения договора по ранее поданной цене.

Ввиду поступления от ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" письма о невозможности исполнения договора по ранее поданной цене, заказчиком было принято решение о признании закупочной процедуры несостоявшейся и признания Общества уклонившимся от заключения договора.

 Представители Общества пояснили, что договор не был подписан в связи со сложившейся в настоящее время сложной экономической обстановкой, вызванной введением иностранными государствами ряда запретов, санкций в области экономической деятельности. Так, Общество является производителем оборудования, которое предполагается к поставке в рамках заключаемого договора, однако указанное оборудование производится из компонентов, закупка которых осуществляется в иностранной валюте, а именно в долларах США.

Кроме того, представитель ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что ранее договоры с заказчиком заключались и были исполнены без нарушений. Помимо этого, Обществом заключались договоры и с иными заказчиками на поставку аналогичного товара, которые были исполнены Обществом.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 5047098375, КПП: 504701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211129404 на предмет: Поставка запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее аналогичные договоры заключались и исполнялись надлежащим образом.

Также, Комиссия считает возможным, учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "ДИАЛКОН ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН: 5047098375, КПП: 504701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32211129404 на предмет: Поставка запорной арматуры для нужд ООО «Нижнекамская ТЭЦ.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны