Решение №АЯ-04/284 Решение по делу №016/10/18.1-22/2024 от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/284 от 16.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Антарес» – <…> – [должностное лицо] (решение учредителя об учреждении ООО «Антарес» от 15.01.2021 г.), в присутствии заявителя ООО «Дельта Трак» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.12.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Дельта Трак» (вх. №13870/ж от 25.12.2023 г.) на проведение торгов №22000124620000000173, лот №1 на предмет: «Транспортное средство ХЕНДЭ САНТА ФЕ; 2019 г.в.; г/н В467УА716; VIN XWES381CDK0005069. (1520, ООО "Альтернатива "СТС")»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО «Дельта Трак» (вх. №13870/ж от 25.12.2023 г.) на проведение торгов №22000124620000000173, лот №1 на предмет: «Транспортное средство ХЕНДЭ САНТА ФЕ; 2019 г.в.; г/н В467УА716; VIN XWES381CDK0005069. (1520, ООО "Альтернатива "СТС")».

Суть жалоб, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласен, на заседание Комиссии года были представлены письменные и устные пояснения, а также документы, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Антарес» заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя о реализации имущества не принадлежавшего должнику.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно части 6 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, Судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

На основании части 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссия отмечает, что между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области с ООО «АНТАРЕС» заключен государственный контракт от 09 марта 2021 № 03/21-2А на оказание услуг по реализации имущества, в рамках которого ООО «АНТАРЕС» (далее – Организатор торгов) реализует имущество должников и организует публичные торги.

Согласно статьи 6 Закона Об исполнительном производстве законные требования судебного пристава – исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, в силу норм действующего законодательства и контракта Организатор торгов был обязан исполнить требования, содержащиеся в постановлении судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ г.Казани ГУФССП России по Республике Татарстан о передаче имущества на реализацию от 31.07.2023 и поручения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области от 14.08.2023 №1520.

При этом у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для проверки и оспаривания законности постановлений судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги.

Организатор торгов в своей деятельности руководствуется исключительно тем объемом документации, который ему передает Федеральная служба судебных приставов (в лице ее территориальных отделов) и Росимущество (в данном случае – МТУ Росимущества по Республике Татарстан и Ульяновской области).

При размещении информации о предмете реализации и его характеристиках в извещении, Организатор торгов руководствуется сведениями, переданными ему в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, МТУ Росимущества по Республике Татарстан и Ульяновской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, учитывая, что имущество судебным приставом было передано непосредственно организатору торгов и в действиях ООО "Антарес" при реализации имущества должника отсутствуют нарушения положений действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

2.Относительно довода заявителя о разночтении в извещении сроков проведения торгов, а также начальной минимальной цены контракта.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В ходе заседания комиссии, организатор торгов пояснил, что разночтение произошло ввиду технической ошибкой, так как данные торги размещались дважды, при первом размещении не было подано ни одной заявки. При размещении торгов во второй раз, произошло копирование с первого извещения.

Комиссия провела анализ извещения и установила следующее, что в разделе «Начальная цена», организатор аукциона установил 1 793 500 рублей, а в разделе Предмет торгов, оператором аукциона установлено, что Начальная цена указана без учета НДС (20%) - 2 110 000 рублей.

А также Комиссия отмечает, что Дата проведения торгов в извещении установлена 18.12.2023г., однако в разделе «Сведения о месте проведения аукциона» указано: Аукцион (с открытой формой подачи предложений по цене и по составу участников) состоится 31.10.2023 г. в 12.00. часов (время московское) на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в извещении имеются разночтения касательно начальной цены торга и даты проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение, что действия организатора торгов противоречат требованиям действующего законодательства и вводит участников торгов в заблуждение.

Таким образом, Комиссия принимает решение об обоснованности довода заявителя, а также признает организатора аукциона нарушившим требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 3 статьи 90 Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на определение победителя, Комиссия Татарстанского УФАС РТ принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Дельта Трак» (вх. №13870/ж от 25.12.2023г.) на проведение торгов №22000124620000000173, лот №1 на предмет: «Транспортное средство ХЕНДЭ САНТА ФЕ; 2019 г.в.; г/н В467УА716; VIN XWES381CDK0005069. (1520, ООО "Альтернатива "СТС")», частично обоснованной по 2 доводу.

2. Признать организатора торгов ООО «Антарес» нарушившим требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 3 статьи 90 Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3.         Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства организатору торгов ООО «Антарес», не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны