Решение №ВЧ-08/10308 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-817/2022 от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/10308 от 16.08.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/15-817/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (вх. №5746 от 26.04.2022) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Эврика».

В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Эврика» (учредитель радиоканала «Мария FM») в результате анализа записи эфира за период с 00:00 04.04.2022 по 23:59:59 10.04.2022 было установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Мария FM» 09.04.2022 превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:

 

Вещание в сутки, ч

Реклама, ч

%

 

04.04.2022, пн

0:33:59

0:03:04

9,02%

05.04.2022, вт

0:50:46

0:03:37

7,12%

06.04.2022, ср

0:31:26

0:02:42

8,59%

07.04.2022, чт

0:25:25

0:02:55

11,48%

08.04.2022, пт

0:28:02

0:02:28

8,80%

09.04.2022, сб

0:09:15

0:02:56

31,71%

10.04.2022, вс

0:12:25

0:02:29

20,00%

Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пояснениям ООО «Эврика», между ООО «Эврика» и ИП <…> заключен договор от 11.02.2019г., в соответствии с которым ИП <…>. является редакцией СМИ «Мария FM» и вправе размещать в эфире СМИ рекламные материалы, коммерческую информацию, материалы предвыборной агитации. Все договоры на размещение рекламных материалов с рекламодателями заключаются от имени ИП <…>, она формирует сетку эфира и несет ответственность в том числе и за объем рекламных материалов в эфире СМИ. Учредитель СМИ- ООО «Эврика» не вмешивается в деятельность редакции СМИ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 56 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее- Закон о СМИ), вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона о СМИ, под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Также, следует отметить, что проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ проводилась именно в отношении учредителя радиоканала «Мария FM»- ООО «Эврика».

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Эврика» (ИНН: 4345393896, ОГРН: 1144345019720, адрес регистрации: 428008, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Гагарина Ю., д. 55, офис 410).

Нарушение редакцией радиоканала устранено, приняты меры для исключения повторения подобных случаев.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать превышение допустимого объема рекламы в 20% в эфире радиоканала «Мария FM» с 00:00 04.04.2022 по 23:59:59 10.04.2022, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Эврика» не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа. 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны