Решение №04-04/2026 Решение по делу №016/06/64-252/2020 о нарушении законодатель... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-04/2026 от 20.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" – <…> (доверенность №444/01-14 от14.02.2020г.), <…> (доверенность №445/01-14 от 14.02.2020 г.), в отсутствие заявителя ИП Бортыневой Н.В., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Бортыневой Н.В. (вх. №1533/ж от 10.02.2020г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении закупки №0711200024120000015 на предмет: «Поставка инструментов для отделения анестезиологии ГАУЗ РТ БСМП в 2020 год»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200024120000015 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.01.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 609 975,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена неправомерно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2020 №0711200024120000015-3 заявка заявителя ИП Бортыневой (№1343876) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

« ….. Основание для признания заявки несоответствующей: несоответствие указанных документов требованиям установленным документацией, которые предусмотрены п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и техническом задании. Согласно техническому заданию ГАУЗ РТ БСМП на поставляемый товар, участник закупки должен предоставить Регистрационное удостоверение Минздрава России и декларацию соответствия».

Техническим заданием на поставку инструментов заказчиком установлено следующее:

Название

Технические характеристики

Рукоять лампочная  средняя.

Совместима с любым размером и видом клинков стандартной оптики с вакуумной лампой-соответствие; Лазерное нанесение товарного знака производителя на рукоятке для его идентификации с  заявленным товаром и прилагаемым к поставке  Регистрационным Удостоверением-соответствие;Универсальный тубус рукояти совместим с системой стандартного освещения (лампочный ларингоскоп) и системой фиброоптической (световолоконный фиброоптический ларингоскоп). Полностью совместима с клинками, имеющимися у заказчика-соответствие; Комплектация: 1.голова лампового ларингоскопа со специальным цельнометаллическим креплением для точной фиксации клинков-соответствие; 2.тубус рукоятки с встроенным микровыключателем -соответствие; Поверхность рукоятки матовая без бликов. Рифленое  сеткообразное покрытие рукоятки  для защиты от скольжения выполнена из высоколегированной стали для качественной дезинфекции -соответствие; 3.Нижний модуль рукоятки металлический с винтовым креплением и пластиковой заглушкой для отсека элементов питания-соответствие; На внутренней части нижнего модуля металлическая пружина для фиксации батареек-соответствие; Характеристики рукоякти: Возможность трансформации рукояти из ламповой в фиброоптическую путем замены головы -соответствие; Легкая по весу конструкция из-за отсутствия внутренней гильзы и специального сплава.-соответствие; Рукоять биполярная-соответствие; Диаметр рукояти 28мм-соответствие; Общая длина рукояти 150 мм-соответствие; Длина захватываемой части 130 мм-соответствие;  Ширина ложа для клинка 14мм-соответствие; Ширина замкового крепления 22 мм-соответствие; Глубина посадки клинка 11 мм-соответствие; Возможность зарядки в интеллектуальном зарядном устройстве MedCharge 4000 (при использовании оригинального аккумулятора)-соответствие; Контакт с зарядным устройством – через отверстие в крышке рукоятки-соответствие; Рукоятка совместима с системами стандарта DIN EN ISO 7376-соответствие; Гарантия от поставщика 12 мес-соответствие. Гарантия производителя 24 мес-соответствие; Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. -соответствие; Регистрационное  удостоверение Минздрава России и декларация соответствия-соответствие;

Клинок изогнутый МАКИНТОШ №4

Форма клинка изогнутая- соответствие; Совместим с оригинальным замком рукояти KaWe, имеющейся у Заказчика-соответствие; Клинок многократного использования-соответствие;  Лазерное нанесение товарного знака производителя на клинке для его идентификации с  заявленным товаром и прилагаемым к поставке  Регистрационным Удостоверением-соответствие; Матовая безбликовая поверхность клинка полностью выполненена  из высоколегированной стали без   пластиковых элементов-соответствие; Узел крепления к  рукояти  в  основании  клинка  -  полностью металлический,  без пластика-соответствие;Источник света – светосильная вакуумная лампа 2,5В-соответствие; Интенсивность света 2000 люкс -соответствие; Размер клинка 155х25 мм, соответствует  № 4-соответствие; Длина рабочей части 132 мм-соответствие; Ширина лезвия в дистальной части16 мм-соответствие;  Окончание лезвия имеет полукруглую форму  для уменьшения травмирования слизистой оболочки при интубации-соответствие; Автоклавируется при t до 134С - 4 000 циклов-соответствие;Отвечает требованием стандарта DIN EN ISO 7376-соответствие;Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении-соответствие; Регистрационное  удостоверение Минздрава России и декларация соответствия. Гарантия от поставщика 12 мес-соответствие.

Клинок изогнутый МАКИНТОШ №3

Форма клинка изогнутая- соответствие; Совместим с оригинальным замком рукояти KaWe, имеющейся у Заказчика-соответствие; Клинок многократного использования-соответствие;  Лазерное нанесение товарного знака производителя на клинке для его идентификации с  заявленным товаром и прилагаемым к поставке  Регистрационным Удостоверением-соответствие; Матовая безбликовая поверхность клинка полностью выполненена  из высоколегированной стали без   пластиковых элементов-соответствие; Узел крепления к  рукояти  в  основании  клинка  -  полностью металлический,  без пластика-соответствие; Источник света – светосильная вакуумная лампа 2,5В-соответствие; Интенсивность света 2000 люкс -соответствие; Размер клинка 130х23 мм, соответствует  № 3-соответствие; Длина рабочей части 107 мм-соответствие; Ширина лезвия в дистальной части15 мм-соответствие;  Окончание лезвия имеет полукруглую форму  для уменьшения травмирования слизистой оболочки при интубации-соответствие; Автоклавируется при t до 134С - 4 000 циклов-соответствие;Отвечает требованием стандарта DIN EN ISO 7376-соответствие;Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении-соответствие; Регистрационное  удостоверение Минздрава России и декларация соответствия. Гарантия от поставщика 12 мес-соответствие.

 

Разделом 1.4 «порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлены следующие требования при подаче второй части заявки на участие в аукционе:

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

На основании вышеизложенного, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения Минздрава России и декларации соответствия при подачи заявки.

Отражение данных документов в техническом задании аукционной документации указывает лишь о необходимости их наличия, что в последующем подтверждается предоставлением соответствующих документов уже при осуществлении поставки товара.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно регистрационного удостоверения Минздрава России и декларации соответствия.

В связи с чем, отклонение заявки заявителя было осуществлено неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установлении требований к участникам при формировании документации, а также не соблюдены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении и отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Бортыневой Н.В. (вх. №1533/ж от 10.02.2020г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении закупки №0711200024120000015 на предмет: «Поставка инструментов для отделения анестезиологии ГАУЗ РТ БСМП в 2020 год» обоснованной.

Признать заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившим требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны