Решение №АЯ-04/11524 Решение по делу № 016/10/18.1-1498/2023 от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11524 от 01.11.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора аукциона Исполнительного комитета Зеленодольского Муниципального района – <…> – [должностное лицо] (доверенность №03-2/11096ДСП от 03.10.2023 г.), в присутствии представителя АГЗ РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 09.01.2023 г.) в отсутствии заявителя - извещен, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Усманова Эдуарда Фаритовича (вх. №11213/ж 21.09.2023 г.) на действия организатора аукциона – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, оператора торговой площадки АО «АГЗ РТ» при проведении открытого аукциона на повышение стоимости по приобретению недвижимого имущества на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public  сообщение №210000286000000000024,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ИП Усманова Эдуарда Фаритовича (вх. №11213/ж 21.09.2023 г.) на действия заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, оператора торговой площадки АО «АГЗ РТ» при проведении открытого аукциона на повышение стоимости по приобретению недвижимого имущества на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public  сообщение №210000286000000000024.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводом, изложенным в жалобе согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей пункта официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора аукциона, оператора ЭТП, а также позиции организатора аукциона, оператора ЭТП,  изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя, организатор аукциона и оператор ЭТП нарушает права участников аукциона, вводя их в заблуждения, указав в извещение в графе размер задатка 10%, а в графе срок и порядок внесения задатка, установлено 20%.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее- Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

На основании части 6 статьи 18 Закона о приватизации, для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

Организатор аукциона, объяснила, что при составлении извещения произошла техническая ошибка, на основании этого, размер задатка указан разный.

Оператор торговой площадки, в свою очередь, пояснил, что при проведении аукциона по первому лоту, ЭТП заблокировали в качестве задатка денежные средства трех участников в размере 10% от начальной цены объекта, что составляет 100 300 рублей, по второму лоту, ЭТП заблокировали в качестве задатка денежные средства семи участников в размере 10% от начальной цены объекта, что составляет 73 000 рублей.

Комиссия провела анализ извещения и установила следующее, что в разделе «размер задатка», организатор аукциона установил 10%, а в разделе срок и порядок внесения задатка, оператором аукциона установлено, что сумма задатка для участия в аукционе (20 % от начальной цены лота).

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что на основании части 6 статьи 18 Закона о приватизации, организатор аукциона должен был установить размер задатка 10%.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение, что действия организатора аукциона противоречат требования действующего законодательства, тем самым нарушают права участников аукциона.

Таким образом, Комиссия принимает решение об обоснованности довода заявителя, а также признает организатора аукциона нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 15, части 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Также Комиссия отмечает, что при проведении первого лота было принято 3 заявки участников, в ходе проведения лота цена повысилась на 551 650 рублей.

В ходе проведения второго лота по указанному аукциону было принято 7 заявок участников, на этапе проведения лота цена повысилась на 1 898 000 рублей.

При этом, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на определение победителя, Комиссия Татарстанского УФАС РТ принимает решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ИП Усманова Эдуарда Фаритовича (вх. №11213/ж 21.09.2023 г.) на действия организатора аукциона – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, оператора торговой площадки АО «АГЗ РТ» при проведении открытого аукциона на повышение стоимости по приобретению недвижимого имущества на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public сообщение №210000286000000000024, обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 15, части 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Организатору аукциона ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА об устранении нарушенных требований действующего законодательства, предписание не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны