Решение №04-04/4522 Решение по делу №016/06/42-260/2019 о нарушении законодатель... от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4522 от 28.03.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан – <…> (доверенность от 26.02.2018 г. №1), <…> (доверенность от 13.03.2019 г. №1), представителя Прокуратуры Республики Татарстан – <…>, представителей ООО «БАРС ЭКСПО» – <…> (генеральный директор), ООО «РиМоторс» – <…> (доверенность от 21.03.2019 г. №1), рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3675 от 06.03.2019 г.) по вопросу правомерности действий заказчика Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан при проведении закупки №0111200001119000001 на предмет: «Оказание услуг по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200001119000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 26.02.2019 г.

Заказчик – Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 390 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно в установленные заказчиком сроки невозможно оказать услуги по организации участия в выставке.

В ходе заседания Комиссии 14 марта 2019 года заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Заслушав представителей заказчика и Прокуратуры РТ, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0111200001119000001 заказчиком установлено следующее:

Дата и время окончания подачи заявок 15.03.2019 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.03.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.03.2019

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 90 дней со дня заключения Контракта, но не позднее 31.12.2019 г.

Место оказания услуг: Федеративная Республика Германия, г. Ганновер.

Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт между заказчиком и исполнителем по результатам закупки на оказание услуг по организации участия в международной выставке может быть заключен не ранее 28 марта 2019 года.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Международная выставка высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер) будет проходить с 1 по 5 апреля 2019г., что также подтверждается информацией, размещенной на официальных сайтах https://messe-russia.ru и https://www.hannovermesse.de.

В соответствии с частью 5 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено, что исполнитель оказывает услуги по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер).

Для обеспечения организации участия Республики Татарстан установлены следующие требования к качественным характеристикам оказываемых услуг:

№№

п/п

Показатель качества

Требуемое

значение

Экспозиции

1.

Общее количество участников-экспонентов экспозиции на Выставке (шт.)

Не менее 5

2.

Общее художественное оформление экспозиции в едином стиле с учетом статуса мероприятия (элементы эксклюзивного оформления, наличие государственной символики)

Требуется

3.

Оснащение экспозиции современными техническими средствами демонстрации

Требуется

4.

Оформление указателей и стендов (фризовых надписей) экспозиции на английском языке.

Требуется

5.

Наличие на стендах участников-экспонентов экспозиции раздаточного информационно-рекламного материала (USB носители, буклеты, листовки), подготовленного на английском и немецком языках, предоставленных участников-экспонентов экспозиции.

Требуется

6.

Доля натурных образцов экспонатов на экспозиции (% от общего количества экспонатов)

Не менее 5

7.

Доля презентаций участников-экспонентов на экспозиции, выполненных на электронных носителях и оформленных в фирменном стиле экспозиции Республики Татарстан, выполненных Исполнителем (% от общего количества экспонатов)

Не менее 5

Деловой программы

1.

Количество тематических мероприятий деловой программы участия Республики Татарстан в период работы Выставки (шт.)

Не менее 3

2.

Приглашение конкретных посетителей по заявкам участников-экспонентов экспозиции

Требуется

Заказчиком Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан установлено, что исполнителем по государственному контракту должны быть оказаны следующие виды услуг:

Разработка концепции

Разработка фирменного стиля

Разработка проекта тематико-экспозиционного плана

Разработка проекта архитектурно-планировочного решения экспозиции

Разработка программы деловых мероприятий

Предоставление выставочной площади

Информационно-рекламная кампания

Выставочная экспозиция

Обеспечение постоянной работы на экспозиции стендистов со знанием английского, немецкого и русского языков

Обеспечение услуг переводчика со знанием английского, немецкого и русского языков

Обеспечение фото и видеосъемки

Организация кейтеринга

Разработка комплекса интерактивного программного обеспечения для работы мультимедиа зоны

Изготовление сувенирной и полиграфической Продукции

Изготовление раздаточного материала.

Обеспечение бейджами

Обеспечение визовой поддержки

Согласно пояснениям заказчика Международная выставка высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия. Ганновер) является ежегодной. Информация о выставке и ее участниках открыта и находится в общем доступе, в отличие от единичных выставок, не имеющих периодичности и постоянного места нахождения. Выставка высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 имеет свою постоянную неизменную площадку, постоянного оператора и неизменную действующую инфраструктуру. Ценообразование и партнеры указаны на сайте «https://messe-russia.ru/ru».

Вся подготовительная работа по организации может быть проведена потенциальным Исполнителем заблаговременно в онлайн режиме. Кроме того, следует отметить, что подготовительные работы абсолютно любого участника этого рынка по данной выставке не связаны с финансовыми затратами. Так, например, бронирование площадей осуществляется бесплатно по выбранной локации, по ней же можно осуществлять проектные работы. Наиболее сложным в организации выставки считается застройка стенда (павильона участника) на что организаторы выставки отпускают 3 дня, т.е. допуск на площадку осуществляется не ранее чем за 3 дня до начала проведения выставки.

Таким образом, с точки зрения потенциального Исполнителя, имеющего достаточный опыт, квалификацию и трудовые ресурсы, времени для организации участия Республики Татарстан в данной международной выставке достаточно.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019 г. на участие в закупке было подано 5 заявок, все были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.03.2019 г. в аукционе участвовало три организации, победителем закупки признано ООО «БАРС ЭКСПО».

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Сведения об участнике аукциона

Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске

1158867

10 841 250,00

ООО «БАРС ЭКСПО»
ИНН (1656102128, KPP 165601001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401370000; Почтовый индекс: 420078; Субъект РФ: Татарстан; Город: Казань; Улица: Привокзальная; Дом: 10; Офис: 6;)

Соответствует требованиям

1159108

10 903 200,00

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИМОТОРС"
ИНН (1655348087, KPP 165501001,
420107, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ, УЛ МАРСЕЛЯ САЛИМЖАНОВА, ДОМ 21, КВАРТИРА 31)

Соответствует требованиям

1159087

11 212 950,00

Общество с ограниченной ответственностью "МАЙНДМАЙС"
ИНН (6670429251, KPP 667001001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 65401000000; Почтовый индекс: 620075; Субъект РФ: Свердловская; Город: Екатеринбург; Улица: Мамина-Сибиряка; Дом: 101; Офис: 1196;)

Соответствует требованиям

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв по рассмотрению жалобы до 25 марта 2019 года для привлечения в качестве третьих лиц участников электронного аукциона ООО «БАРС ЭКСПО», ООО «РиМоторс», ООО «МАЙНДМАЙС».

После перерыва в заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представители ООО «БАРС ЭКСПО», ООО «РиМоторс» пояснили, что установленные заказчиком сроки оказания услуг по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер), а именно с момента заключения договора по результатам закупки (в соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не ранее 28 марта 2019 года) до начала проведения выставки 01 апреля 2019 года осуществимы, так как  подготовительная работа по требованиям, указанным в техническом задании ведется заранее.

Учитывая, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок, снижение от начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 1 548 750, 00 рублей, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Прокуратуры Республики Татарстан.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлены конкретные сроки оказания услуг по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер).

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3675 от 06.03.2019 г.) по вопросу правомерности действий заказчика Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан при проведении закупки №0111200001119000001 на предмет: «Оказание услуг по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации HANNOVER MESSE 2019 (Германия, Ганновер)», необоснованной.

Признать заказчика – Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан нарушившим требования части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны