Решение №АЯ-04/12105 решение по делу №016/07/3-1613/2020 в отношении АО "Транснеф... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/3-1613/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>-должностное лицо;

Члены Комиссии:

<…>-должностное лицо;

 

<…>-должностное лицо,

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть-Прикамье» <…> и <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «ТехПромАвтоматика» - <…>, рассмотрев жалобу (вх.№11360 от 17.08.2020г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» (ИНН: 1645000340) при проведении закупки, с номером извещения №32009293276 на предмет: 1200-B05-К-Y03-02717-2020 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования на объектах АРНУ, КРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)»,

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009293276 на предмет: 1200-B05-К-Y03-02717-2020 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования на объектах АРНУ, КРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)».

Начальная (максимальная) цена - 5 344 312,74 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, пояснений заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик при составлении закупочной документации нарушил действующее законодательство в части установления требования о наличии свидетельства по прохождению обучения на право проведения работ по техническому обслуживанию (профилактическому восстановлению) устройств ЧРП, имеющими разрешение на проведение работ от изготовителя устройств ЧРП – ООО НПП «ЭКРА».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках гласит, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из положений Технического задания, заказчику необходимо техническое обслуживание системы частотного регулирования на объектах АРНУ, КРНУ, которые находятся по адресам: ПС "Тиньговатово" (429907, Чувашская Республика, Цивильский район, Конарское сельское поселение, п. Конар,                           ул. Николаева, д. 17), ППС «Ковали» (422625 Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, с/п Песчано-Ковалинское, с. Песчаные Ковали, ул. Насосная, д. 1), ГПС «Нижнекамск-2» (423570, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район).

В соответствии с пунктом 6.1 Паспортов преобразователя частоты ЭСН-221 УХЛ4 (ЭКРА.674712.001 ПС), ЭСН-112 УХЛ4 (ЭКРА.674711.001 ПС) установленных по вышеуказанным адресам (далее – Паспорта преобразователей частоты), техническое обслуживание должно проводиться квалифицированным персоналом, прошедшим аттестацию на проведение работ, в сроки и в объеме проверок, установленных у потребителя.

В пункте 8.2 Паспортов преобразователей частоты установлено, что гарантийный срок – 5 лет со дня ввода преобразователя частоты в эксплуатацию.

Актами комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования по объектам инвестиционных программ (ГПС «Нижнекамск-2», ППС «Ковали-1», ПС «Тингатово-1») установлено, что вышеуказанные преобразователи частоты введены в эксплуатацию 15.11.2017г., 12.10.2017г. и 29.11.2016г. соответственно.

Следовательно, на момент проведения закупки, гарантийный срок преобразователей частоты не прошел.

Согласно пункту 6.23.1.4 Руководящего документа ПАО «Транснефть» (устанавливает требования к планированию, организации, типовому объему работ, периодичности выполнения технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния энергетического оборудования, эксплуатируемого на объектах общества) ТО устройств ПЧ ЭД напряжением 6 (10) кВ, или силами квалифицированного персонала ОСТ, прошедшего специальное обучение.

Исходя из списка сокращений Руководящего документа ПАО «Транснефть» ТО – техническое обслуживание, ПЧ – преобразователь частоты, ЭД – электродвигатель, ОСТ – организация системы «Транснефть».

Исходя из жалобы заявителя, установив  в Техническом задании требование о наличии у работников свидетельства на проведение работ от изготовителя устройств ЧРП (ООО НПП «Экра»), заказчик нарушил нормы действующего законодательства в части указания в предмете закупки требования в отношении знаков обслуживания и фирменных наименований, что влечет к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Согласно пояснениям заказчика, ООО НПП «Экра» является эксклюзивным разработчиком, изготовителем и держателем систем частого регулирования на базе преобразователей частоты серии ЭСН в соответствии с ТУ 3410-039-20572135-2011. Согласно ТУ 3410-039-20572135-2011 система ЧРП (система частотного регулирования преобразователей) является объектом интеллектуальной собственности, секретом производства ООО НПП «Экра». Преобразователи частоты являются технически сложным оборудованием с защитами, выполненными на микропроцессорных устройствах, с собственным программным обеспечением и индивидуальным климат-контролем, установленным в каждом ЧРП. Для работы с данным оборудованием требуются специальные познания.

В связи с вышеизложенным, Комиссия установила, что заказчиком были введены в эксплуатацию системы частотного регулирования, изготовителем которых является ООО НПП «Экра».  В целях сохранения гарантийного срока данного оборудования и устранения в нем неполадок, заказчику необходимо заключить договор на техническое обслуживание систем частотного регулирования. Согласно требованиям паспортов указанного оборудования, техническое обслуживание должно проводиться квалифицированным персоналом, прошедшим аттестацию на проведение работ, в сроки и в объеме проверок, установленных у потребителя. В соответствии с требованиями руководящего документа ПАО «Транснефть» (АО «Транснефть-Прикамье» - филиал ПАО «Транснефть») техническое обслуживание вышеуказанных устройств должны выполняться изготовителем устройства, либо организациями, имеющими разрешение на проведение работ от изготовителя.

Таким образом, учитывая, что заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения собственных нужд, последний установил в документации требование о наличии свидетельства от изготовителя устройств ЧРП – ООО НПП «ЭКРА», ввиду того, что не имеется другого способа, обеспечить исполнение договора по техническому обслуживанию системы частотного регулирования на объектах филиала АО «Транснефть - Прикамье».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехПромАвтоматика» (вх.№11360 от 17.08.2020г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» (ИНН: 1645000340) при проведении закупки, с номером извещения №32009293276 на предмет: 1200-B05-К-Y03-02717-2020 «Техническое обслуживание системы частотного регулирования на объектах АРНУ, КРНУ (филиала АО «Транснефть - Прикамье»)», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                             

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <…>-должностное лицо

 

Члены Комиссии                                                                                                                                  <…>-должностное лицо

 

                                                                                                                                              <…>-должностное лицо

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны