Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/984 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 29 января 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/984 от 29.01.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.01.2021г. №01/17-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении Уполномоченного органа – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" (ИНН:1655317191, 420111, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА МОСКОВСКАЯ, ДОМ 17), Заказчиков - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (ИНН 1655147246, 420015, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ТЕАТРАЛЬНАЯ, ДОМ 13), МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ" (ИНН 1655387946, 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПРОФСОЮЗНАЯ, ДОМ 25/15).

Предметом настоящей проверки является соблюдение Уполномоченным органом - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", Заказчиками – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 0811300008320000800 на предмет: «Содержание садов, парков и скверов, городского леса "Лебяжье", памятников г. Казани в 2021 году».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (акты, платежные поручения), в случае их наличия;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Информацию по обоснованию НМЦК (коммерческие предложения, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка));

4) Информацию о том, осуществлялась ли рассматриваемая закупка в рамках национальной программы (проекта),

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811300008320000800  на предмет: Содержание садов, парков и скверов, городского леса "Лебяжье", памятников г.Казани в 2021 году было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.12.2020г.

Уполномоченный орган - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ".

Заказчики – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 244 217 180,72 рублей.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(2) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (В редакции действовавшей на время размещения извещения о проведении электронного аукциона):

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Предметом настоящей закупки является Содержание садов, парков и скверов, городского леса "Лебяжье", памятников г.Казани в 2021 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 244 217 180,72 руб.

Анализ технического задания позволяет сделать вывод о том, что в рамках рассматриваемой закупки необходимо выполнить следующие виды работ:

- уход за деревьями;

- обрезку больных и сухих сучьев;

- уход за газонами;

- техническое содержание и ремонт оборудования детских и спортивных площадок на территориях садов, парков, скверов;

- уход за дорожками;

- ремонт урн;

- уборка МАФ и т.д.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 4.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" Изложенное с точки зрения действующего законодательства следует рассматривать как «благоустройство территории» (СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75).

Так, согласно пункту 4.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" Правила настоящего свода правил должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения; мероприятий по повышению микроклиматического комфорта территории».

Учитывая изложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы, предусмотренные техническим заданием являются благоустройством территории.

Установлено, что Уполномоченным органом и Заказчиками в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

На основании изложенного, по результатам анализа Инспекция приходит к выводу о допущении Заказчиками и Уполномоченным органом нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Вместе с тем, Инспекция установила, что согласно итоговому протоколу от 18.01.2021 г. победителем закупки было признано МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРЕСТ ВОДНОГО И ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА "ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ" (ИНН 1653012250).

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе для размещения закупок, Инспекция установила, что у победителя закупки имеются исполненные государственные контракты (стоимость одного контракта превышает 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)), подтверждающие опыт выполнения работ, требование к которым должно было быть установлено по рассматриваемой закупке в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Инспекция принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В уведомлении о проведении внеплановой документарной проверки (исх. АЯ-04/757 от 26.01.2021 г.) Инспекция запрашивала, в том числе, следующее:

- информацию по обоснованию НМЦК (коммерческие предложения, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)) – по каждому Заказчику в отдельности, с приложением документов (скриншотов отправки), подтверждающих направление запросов со стороны Заказчиков в адрес поставщиков с целью получения коммерческих предложений».

В ходе проведения Комиссии по внеплановой документарной проверки Уполномоченному органу, Заказчику был задан ряд вопросов, в том числе, «каким именно образом Заказчиком – МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" были направлены запросы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта» (представить подтверждающие документы).

Вместе с тем, представитель пояснил, что запросы в адрес организации по коммерческим предложениям направлялись устно.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов дела для проведения проверки в отношении правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке №0811300008320000800 в Департамент казначейства  по Республике Татарстан.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Уполномоченным органом – МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" (ИНН:1655317191, 420111, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА МОСКОВСКАЯ, ДОМ 17), Заказчиками - МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (ИНН 1655147246, 420015, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ТЕАТРАЛЬНАЯ, ДОМ 13), МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ" (ИНН 1655387946, 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПРОФСОЮЗНАЯ, ДОМ 25/15) допущены нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Передать в установленном порядке материалы проведения внеплановой документарной проверки в отношении правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке №0811300008320000800 в Департамент казначейства  по Республике Татарстан.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", должность, Ф.И.О.)

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ", должность, Ф.И.О.)

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ Г.КАЗАНИ", должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны