Определение №ВЧ-08/624 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/24-67/2023 и назначен... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/624 от 26.01.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе «…»- должностное лицо, рассмотрев материалы по факту распространения в системе «Яндекс.Музыка» звуковой рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в системе «Яндекс.Музыка» звуковой рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь», содержащей признаки нарушения статьи 7 статьи 24 закона «О рекламе».

При прослушивании музыки с помощью сервиса «Яндекс Музыка» песен, при отсутствии платной подписки, транслируется аудио реклама. В рассматриваемом случае выявлена реклама с текстом: «15 минут, и Вы увидите мир четким без очков и линз. Готовы?! Тогда запишитесь в клинику «Омикрон» на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с Вами на всю жизнь». При этом, указанная реклама сопровождается изображением приведенном ниже.

Скриншот изображения рекламного материала представлен ниже:

«…»

Как видно из изображения, имеется надпись: «имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», однако аудио реклама не сопровождается таким текстом.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В частности, 29 ноября 2022 года Татарстанским УФАС России рассматриваемая реклама была вынесена на экспертный совет. По итогам проведенного экспертного совета, большинство членов экспертного совета пришли к выводу, что что подобное распространение рекламы противоречит требованиям части 7 статьи 24, так как при подобном распространении рекламы основным является именно слуховое восприятие.

При переходе по рекламному объявлению открывается сайт Управлением установлено, что указанная реклама распространяется в Реклама была размещена в рамках Договора, заключённого между Яндексом и ООО «АДВ-СЕРВИС» (ИНН 7810704382).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к медицинским услугам (лазерная коррекция зрения).

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», реклама распространялась в следующих областях: Кировская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Самарская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область.

На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по факту распространения в сети «Интернет» рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь»
(вх. №106 от 10.01.2023 г.).

При переходе по рассматриваемому рекламному объявлению открывается сайт https://omicronkzn.ru/.

Согласно представленной информации на сайте, рекламируются услуги ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668).

Рекламораспространителем является ООО «АДВ-сервис» (196084, г.Санкт-Петербург, ул.Цветочная, 16, лит. П, пом. 4,6. ИНН 7810704382).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/24-67/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/24-67/2023 к рассмотрению на 22 февраля 2023 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

-лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «АДВ-сервис» (ИНН 7810704382);

- ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668)

4. Лицо, располагающее сведениями:

- ООО ОЦ «ОМИКРОН» (ИНН: 5406627842).

ООО «АДВ-сервис», ООО «Глазклиник» и ООО ОЦ «ОМИКРОН» в срок в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню.

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;

согласованные сторонами макеты рекламных объявлений;

информацию о периоде распространения (размещения) вышеуказанных реклам;

письменное объяснение по вышеизложенным фактам;

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела № 016/05/28-2076/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/«…»/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 21 февраля 2023 года до 17:00.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны