Решение №АЯ-04/138940 Решение по делу №016/07/3-1719/2022 от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/138940 от 15.11.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 0.1.55-08/198 от 27.10.2022), в присутствии представителей заявителя ООО «3Д Вижн Дистрибьюшен» - <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.11.2022), <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.11.2022), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. № 13865/ж от 07.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» при проведении закупки № EX22101300024 на предмет: «Поставка системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий» (http://223etp.zakazrf.ru/NotificationEX/id/222137),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки № EX22101300024 размещено на сайте http://223etp.zakazrf.ru 13.10.2022.

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик – ФГАОУ ВО «К(П)ФУ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 303 040,00 руб.

Объект закупки - «Поставка системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил на Заседании Комиссии устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» (далее – Положение), а также Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

1. Относительно довода Заявителя о невозможности поставки товара, указанного в графе «Наименование заказа и торговое наименование и производитель товара».

Согласно Приложению № 1 Технического Задания на поставку системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий (SLA)  

Наименование заказа и торговое наименование и производитель товара[1]

Описание объекта закупки

Система изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий (SLA)

(E-PLUS 3D,

модель EP-A450 или

 

Uniontech Pilot 450

 

или эквивалент.

(ОКПД2 – 28.96.10.120)

Система изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий (SLA) должна удовлетворять следующим требованиям:

 

Пространство построения (ШхВхГ), мм: не менее 450х450х350 мм

Функция динамического изменения пятна лазера: минимальное значение диапазона – не более 0,08 мм, максимальное значение диапазона - не менее 0,8 мм

Скорость сканирования: минимальное значение диапазона – не более 6 м/с, максимальное значение диапазона - не менее 12 м/с

Толщина слоя: минимальное значение диапазона – не более 0,05 мм, максимальное значение диапазона - не менее 0,25 мм

Габаритные размеры: не более  1450 × 1300 × 2200 мм

Высокоточный гальванометрический сканер. Выходное отверстие сканера должно быть оборудовано F-Theta объективом и защитным стеклом.

Система измерения давления и динамического контроля вакуумной системы в автоматическом режиме для контроля уровня фотополимерной смолы с перепадом: не более ±0,02 мм

Точность построения изделий: не хуже 50 мкм

Формат входных данных: stl

ПО для управления системой: наличие

Стартовый набор инструментов: наличие

Система доотверждения деталей: наличие

Система очистки деталей: наличие

Руководство пользователя: наличие

ПО для подготовки деталей: наличие

Стартовый набор материала - фотополимерные смолы: не менее 160 кг

Руководство пользователя программы для подготовки моделей к печати: наличие

Базовый курс по эксплуатации и программированию: наличие

Заказчик в своих пояснениях указывает на возможность поставки товаров, торговые наименования и производители которого  указаны в графе «Наименование заказа, торговое наименование и производитель товара» или товары с иным (отличным) торговым наименованием и производителем при условии, что все технические характеристики товара будут полностью соответствовать требованиям, указанным  в графе «Описание объекта закупки», настоящего Технического задания.

Также Заказчик указывает в своих пояснениях, что «параметр «Габаритные размеры»  для системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий не является основополагающим и не влияет на качество печати. Оборудование разных производителей с похожей областью печати имеют относительно одинаковые габаритные размеры, что удовлетворяет потребностям Заказчика. В целях исключения необоснованных ограничений конкуренции Заказчиком предоставлена возможность поставки товара с иными техническими показателями по данному параметру».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Заявитель участвовал в электронном аукционе, таким образом, выразил согласие с технической документацией.

Представитель Заявителя, в ходе заседания, подтвердил участие ООО «3Д Вижн Дистрибьюшен» в закупке № EX22101300024 на предмет: «Поставка системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий».

В рассматриваемом случае Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования Заказчика о допуске товара, а именно Система изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий (SLA) (E-PLUS 3D, модель EP-A450 или Uniontech Pilot 450 или эквивалент (товары с иным (отличным) торговым наименованием и производителем при условии, что все технические характеристики товара будут полностью соответствовать требованиям, указанным  в графе «Описание объекта закупки»), не свидетельствует о невозможности поставки товара, указанного в пункте «Наименование заказа и торговое наименование и производитель товара» Приложения № 1.

Заказчик включил в документацию возможность поставки моделей EP-A450 или Uniontech Pilot 450, либо поставку эквивалента (товара с иным (отличным) торговым наименованием и производителем при условии, что все технические характеристики товара будут полностью соответствовать требованиям, указанным  в графе «Описание объекта закупки».

На участие в данной закупке было подано 7 заявок, ограничение конкуренции со стороны Заказчика не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

 

2. Относительно довода Заявителя о нарушении срока окончания подачи заявок.

Извещение о проведении закупки размещено 13.10.2022 в 15:03.

Дата и время начало подачи заявок: 14.10.2022 08:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.10.2022 11:00.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 1.2.2.3 Документации о закупке в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на ЭТП указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением о закупках КФУ для данного вида закупки.

Общее количество часов для подачи заявок 171 ч. (с 08:00 14.10.2022 по 11:00 21.10.2022).

Изменения в извещение внесено 17.10.2022 в 14:00.

Оставшееся количество часов для подачи заявки после внесения изменений в извещение 93 ч. (с 14:00 17.10.2022 по 11:00 21.10.2022).

Следовательно, Заказчиком не нарушены сроки предусмотренные частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Относительно довода Заявителя о несоответствии возможных к поставке таких моделей как E-PLUS 3D, модель EP-A450 или Uniontech Pilot 450 по параметру «Точность построения изделий: не хуже 50 мкм».

Согласно Приложению № 1 Технического Задания «Точность построения изделий: не хуже 50 мкм».

Согласно толковому словарю Ожегова С.И. «микрон – единица длины - миллионная часть метра». Таким образом, 50 мкм (микрон) = 0,05 мм (миллиметра).

В соответствии с пунктом 1.3.2.5 Документации «предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать всем требованиям (показателям), перечисленным в Техническом задании».

Согласно Приложения № 1 Заказчик допускает к поставке E-PLUS 3D, модель EP-A450 или Uniontech Pilot 450.

Согласно технической спецификации, размещенной на официальном сайте https://www.eplus3d.com.ru, точность размеров у модели EP-A450 составляет ± 0.1мм (размер < 100мм); ±0.1%хL (размер ≥ 100мм).

Согласно информации, размещенной на сайте https://i3d.ru/catalog/professionalnye_3d_printery/3d_printery_sla/uniontech_pilot_450/, точность размера у модели Uniontech Pilot 450 составляет ± 0.1мм (размер < 100мм); ±0.1%хL (размер ≥ 100мм).

В рассматриваемом случае Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что технические характеристики моделей E-PLUS 3D, модель EP-A450 или Uniontech Pilot 450, в частности точность построения изделий, не соответствует техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 Технического Задания.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным, Заказчик признается нарушившим пункт 1 часть 1 и часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что выявленные нарушения были установлены ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО «Кравт» (вх. № 13690/ж от 01.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» при проведении закупки № EX22101300024 на предмет: «Поставка системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий», по результатам рассмотрения которого заказчик ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 6.1 статьи 3 Закона о закупках (решение № 016/07/3-1711/2022, исх. № АЯ-04/13782 от 10.11.2022).

Учитывая, что материалы дела ранее переданы в рамках рассмотрения дела №  016/07/3-1711/2022, Комиссия Татарстанского УФАС России не находит оснований для повторной передачи материалов для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, по данной закупке на участие было подано 7 заявок, ограничение конкуренции со стороны Заказчика не выявлено, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «3Д Вижн Дистрибьюшен» (вх. № 13865/ж от 07.11.2022) на действия заказчика ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» при проведении закупки № EX22101300024 на предмет: «Поставка системы изготовления изделий из различных видов пластика методами аддитивных технологий» (http://223etp.zakazrf.ru/NotificationEX/id/222137) обоснованной в части по третьему доводу Заявителя.

Признать заказчика ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчику ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

К поставке допускаются товары, торговое наименование и производитель которого  указано в графе «Наименование заказа, торговое наименование и производитель товара» или товары с иным (отличным) торговым наименованием и производителем при условии, что все технические характеристики товара будут полностью соответствовать требованиям, указанным  в графе «Описание объекта закупки», настоящего Технического задания

Связанные организации

Связанные организации не указаны