Решение №08-04/17693 Решение по делу №016/06/67-2023/2019 о нарушении законодател... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/17693 от 27.11.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ – <…> (доверенность №31 от 22.01.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «БАРУС» - <…> (директор), рассмотрев жалобу заявителя ООО «БАРУС» (вх. №18697/ж от 19.11.2019 г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000133 на предмет: «Поставка в 4 квартале 2019 года специальных средств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000119000133 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.11.2019 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 434 333,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 07.11.2019 14:51;

Дата и время окончания срока подачи заявок      15.11.2019 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.11.2019.

Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя необоснованно отклонена.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0211100000119000133-1 от 15.11.2019г. заявка заявителя (№1293062) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Раздела 1.4 документации об электронном аукционе и части 3 Технического задания документации об электронном аукционе.

Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В Разделе 1.4 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части 3 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

       В техническом задании были установлены требования:

            Показатель характеристики Товара:

-Аудиофайлы формата МР3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек.

- Плавная (или ступенчатая с количеством градаций НЕ МЕНЕЕ 11) регулировка скорости воспроизведения в сторону уменьшения до 0,5 крат и увеличения до 3-х крат без изменения тембра голоса;

Участником в заявке указано:

-Аудиофайлы формата МР3 с битрейтом от 8 до 320 кбит/сек.

-Ступенчатая с количеством градаций 11 регулировка скорости воспроизведения в сторону уменьшения до 0,5 крат и увеличения до 3-х крат без изменения тембра голоса.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки установлено требование:  

-в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения,

-предложение участника закупки должно соответствовать требованиям настоящей документации об электронном аукционе, технического задания и не должно содержать таких слов как: «должно», «должна», «должен», «может быть», «должны» - так как это не является конкретным предложением.

Участником предложены не конкретные показатели, включая крайние значения.

Все выше перечисленное не позволяет определить соответствие товара предъявляемым требованиям, установленным в части 3 Технического задания документации об электронном аукционе.

В ходе анализа аукционной документации установлено следующее.

В аукционной документации (Раздел 1.4) инструкцией по заполнению заявки участником закупки дополнительно установлено следующее:

 

«В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений».

 

Согласно пояснениям заявителя и представленных им в ходе заседания комиссии документов, параметры битрейта и регулировки скорости воспроизведения были указаны им в заявке на основании сведений, предусмотренных производителем на указанные виды товаров.

            Так, заявителем были представлены сведения с официальных сайтов завода-изготовителя с характеристиками предлагаемых к поставке тифлофлешплееров, предусматривающих установленный параметр битрейта в диапазоне от 8 до 320 кбит/сек. и параметр регулировки скорости воспроизведения аудиофайлов - в сторону уменьшения до 0,5 крат и увеличения до 3-х крат. Таким образом, заявитель при заполнении заявки руководствовался характеристиками, установленными товаропроизводителем, определяющим вышеуказанные показатели в диапазонном значении.

            Согласно пояснениям заказчика установленные показатели требовались ему в диапазоне, но их указание в заявке было необходимо без включения крайних значений.

Исходя из того, что установленные характеристики битрейта и регулировки скорости подразумевают собой диапазонной показатель, указание их в конкретном виде нецелесообразно в заявке.

Заказчиком не было представлено мотивированных объяснений и документов, подтверждающих обоснование необходимости указания значений по рассматриваемым показателям в диапазоне без включения крайних показателей, тогда как согласно представленным паспортам товаропроизводителей а также сведений с официального сайта указанные показатели обозначаются в диапазоне с включением крайних значений, как и было указано в заявке заявителя. Указание в заявке показателя без включения крайних значений в дальнейшем может привести к возникновению разногласий при приемке товара.

            Комиссия по результатам анализа документации и рассмотрения доводов заявителя и позиции заказчика, приходит к выводу, что действия заказчика были осуществлены неправомерно, что вследствие привело к необоснованному отклонению заявки заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Относительно довода заявителя о некорректности оформления протокола рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о Контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0211100000119000133-1 от 15.11.2019г. в составе аукционной комиссии член комиссии Мадышева Роза Абраровна отсутствует.

При этом, в результатах голосования членов комиссии подпись указанного члена комиссии присутствует.

Согласно пояснениям заказчика, данная ошибка была допущена технически формально, кворум голосования был соблюден.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 67 Закона о Контрактной системе в части некорректности оформления сведений о члене Комиссии.

Довод заявителя признан обоснованным

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «БАРУС» (вх. №18697/ж от 19.11.2019г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000133 на предмет: «Поставка в 4 квартале 2019 года специальных средств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» обоснованной.

Признать заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РТ нарушившим требования частей 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГУ - РО ФСС РФ по РТ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0211100000119000133.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны