Решение №04-04/6228 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-867/2023 о включении в реестр недобро... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6228 от 21.06.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" (вх. № 5414 от 29.05.2023 г.) о включении сведений в ИП Гайнуллина И.И. (ИНН: 165022778531) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора по результатам проведения закупки № 32312288267 на предмет: Поставка сахарного песка (фас. 50 кг) (2), в присутствии,

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №10/АО от 01.01.2023 г.);

- представитель ИП Гайнуллина И.И. – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" (вх. № 5414 от 29.05.2023 г.) о включении сведений в ИП Гайнуллина И.И. (ИНН: 165022778531) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора по результатам проведения закупки № 32312288267 на предмет: Поставка сахарного песка (фас. 50 кг) (2).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 180 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 25.04.2023 года, победителем закупки был признан ИП Гайнуллин И.И. с ценой договора 1 180 000,00. Указанный протокол был размещен на сайте 25 апреля 2023 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Акционерного общества "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" (далее – Положение).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из пункта 10.13 Положения Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

 

02 мая 2023 года заказчик с использованием средств ЭТП, направил договор в адрес ИП Гайнуллина И.И. на подпись.

Таким образом, крайним сроком для подписания договора со стороны ИП Гайнуллина И.И. явилось 15 мая 2023 года, однако договор подписан не был.

В связи с тем, что в установленный срок, а именно до 15 мая 2023 года ИП Гайнуллин И.И.  не подписал направленный договор, заказчиком участник закупки ИП Гайнуллин И.И. был признан уклонившимся от заключения договора, который должен был быть подписан по результатам проведения закупки № 32312288267 на предмет: Поставка сахарного песка (фас. 50 кг) (2).

В ходе заседаниям Комиссии представитель заказчика пояснил, что после объявления ИП Гайнуллина И.И. победителем закупки была получена информация о том, что подписание договоров осуществлено не будет, ввиду того, что цена договора не устраивает участника закупки.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что ввиду того, что ИП Гайнуллин И.И. отказался от подписания договора, заказчику пришлось заключать иные договоры, по более высокой цене.

ИП Гайнуллин И.И.  на заседание Комиссии не явился, был уведомлен путем направления телеграмм, а также по электронной почте. Кроме того, с целью обеспечения участия ИП Гребнева Ю.П. в заседании Комиссии, в адрес поставщика, заблаговременно до времени заседания Комиссии, был произведен телефонный звонок (номер 8-919632-0990), соединение с абонентом было установлено, лицо, ответившее на телефонный звонок и представившиеся как Гайнуллин И.И., в ответ на предложение подключиться к заседанию Комиссии сообщило, что подключаться к Комиссии не будет, договоры не были подписаны, так как не удалось договориться с поставщиком относительно цены за товар.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что подавая заявку на участие в закупки, участник закупки соглашается со всеми положениями Извещения, а также должен соблюдать все нормы действующего законодательства, и как следствие, в силу положений Закона, должен был подписать направленный договор.

Обстоятельства возникающие в ходе подготовки к подписанию договора являются предпринимательским риском исполнителя и не могут служить основанием для отказа от его исполнения.

Российское законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности: "...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Российскому праву известно понятие риска, а также предпринимательского риска, хотя нет его четкого легального определения, за исключением некоторых опредедений, сделанных в Законе об организации страхового дела в РФ (ст. 4) и в ГК РФ (ст. ст. 929, 933).

Предпринимательский риск можно определить, как деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть, добьется он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором одного из альтернативных вариантов решения.

Предпринимательский риск можно определить и как психическое отношение предпринимателя к результату собственной деловой активности или активности других лиц, а также к результату объективно случайных событий, выражающееся в осознанном допущении отрицательных имущественных последствий.

Правовая категория предпринимательского риска представляет собой инструмент, позволяющий своевременно и эффективно регулировать имущественные отношения, возникающие вследствие превращения опасности из возможной в действительную. Это позволяет практически использовать правовую категорию риска как основание защиты субъектов предпринимательской деятельности.

В юриспруденции наряду с понятием "риск" употребляется понятие "рисковать". Рисковать - значит допускать, предполагать несение (принятие) невыгодных последствий от возможного результата правомерных, либо объективно случайных, либо объективно недопустимых действий или событий.

Так, исходя из вышеизложенного в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подав заявку на участие в закупке, предложив наименьшую цену, Поставщик отнес на себя все риски, связанные с исполнением договора в срок и надлежащем качестве.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Гайнуллинным И.И. доказательств невозможности исполнения договора представлено не было.  

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении в ИП Гайнуллина И.И. (ИНН: 165022778531) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора по результатам проведения закупки № 32312288267 на предмет: Поставка сахарного песка (фас. 50 кг) (2).

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ИП Гайнуллина И.И. (ИНН: 165022778531) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора по результатам проведения закупки № 32312288267 на предмет: Поставка сахарного песка (фас. 50 кг) (2), сроком на два года.

2) Датой включения сведений в отношении ИП Гайнуллина И.И. (ИНН: 165022778531) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ИП Гайнуллин Ирек Ильдусович
ИНН 165022778531, ОГРН 322169000203291
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ"
ИНН 1659183598, ОГРН 1171690075919