Решение №АЯ-04/8374 Решение по делу №016/06/54.7-1059/2020 о нарушении законодат... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8374 от 25.06.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №71 от 22.06.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №178 от 08.07.2019 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №70 от 22.06.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТФК - ФАРМА» –<…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 09.01.2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТФК- ФАРМА» (вх. № 8352/ж от 15.06.2020 г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000120000060 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0211100000120000060 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 481 506,08 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 14.04.2020 в 16:28;

Дата и время окончания срока подачи заявок      29.05.2020 в 09:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправильной оценке заявки участника «Филиал «Казанский» ФГУП Московский ПРОП» по нестоимостным показателям №2.1, №2.2 «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема».

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии  с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0211100000120000060 от 09.06.2020г. Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка №4811 "Казанский" филиал ФГУП "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее – Казанский филиал ФГУП «Московское ПРОП») в соответствии с критериями, изложенными в конкурсной документации, с ценой контракта 84 000 000 рублей.

Так, согласно доводам заявителя, Заказчиком неправомерно учтены 3943 штуки протезов участника Казанского филиала ФГУП «Московское ПРОП» по показателю №2.1 нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» (оценивается по объему выполненных работ по изготовлению протезов нижних конечностей, исчисляемому в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года), так как из предоставленных сведений именно Казанским филиалом было поставлено только 216 протезов. Заказчиком неправомерно были учтены сведения по количеству поставленных протезов иными филиалами ФГУП «Московского ПРОП».

Аналогично, по показателю №2.2 нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» (оценивается по суммарному объему выполненных работ по изготовлению протезов нижних конечностей, исчисляемому в рублях по контрактам, исполненным за последние 3 года) неправомерно Заказчиком учтены контракты участника на сумму 440 945 555,50 рублей, поскольку Казанским филиалом были заключены контракты на сумму только 9 004 305, 75 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.п.4 п.1 ст.3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося оффшорной компанией или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями ст.48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

В соответствии с положениями ст.55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

При этом, филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют от имени юридического лица на основании его доверенности.

В силу статей 55, 182 Гражданского кодекса Российской Федерации действия филиала в пределах предоставленных ему полномочий, являются действиями, осуществляемыми от имени юридического лица.

Аналогичная позиция изложена в п.129 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «Полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при оценке представленных сведений в заявке участником закупки, действующем в лице обособленного подразделения юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Московского ПРОП»  -  «Казанским» филиалом ФГУП «Московское ПРОП». 

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ТФК - ФАРМА» (вх. № 8352/ж от 15.06.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000120000060 на предмет: «Выполнение работ в 2020 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны