Предупреждение №АР-06/6865 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-35/2024 о прекращении действий (бездейс... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-35/2024 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

Исх. №АР-06/6865 от 11.07.2024 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №2260 от 07.03.2024 г.) по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам изучения представленных в Татарстанское УФАС России документов, установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Порядок организации ярмарок на территории Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2011 №171 (далее – Порядок).

План организации сезонных тематических ярмарок на территории г. Казани утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 27.04.2020 №1284 (далее – План).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, оператор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определяемый путем конкурсного отбора, действующий по поручению организатора ярмарки и осуществляющий комплекс организационно-технических мер, необходимых для проведения ярмарки.

Положение о проведении конкурса по определению оператора ярмарки на территории муниципального образования г. Казани утверждено постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 02.07.2018 №3783 (далее – Положение).

Согласно п. 1.2 Положения Уполномоченным органом по проведению конкурса является МКУ «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее – Комитет).

«31» марта 2022г. в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани и на официальном портале органов местного самоуправления www.kzn.ru/meriya/ispolnilnyy-komitet/kpr/ Комитетом размещено извещение о проведении конкурса.

Прием Заявлений и документов с 31.03.2022 по 29.04.2022.

Дата конкурса - 06.05.2022.

По окончании срока подачи заявок было представлено 4 заявки:

Согласно извещению о проведении конкурса оператор разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, обеспечение электроснабжением, организация санитарно-бытовых условий для участников и посетителей ярмарки и другие услуги), определяется Оператором в соответствии с предложением, представленным на Конкурс.

13 мая 2022 года по итогам конкурса между МКУ «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» и <…> (далее - Оператор) заключено 3 договора на организацию и проведение ярмарки на территории муниципального образования г. Казани по ул. Адоратского, 29 (Ново-Савиновский район) до 25 мест, по ул. Адоратского, 29 (Ново-Савиноский район) до 20 мест, по Пр. Ямашева, 100 (Ново-Савиноский район) до 15 мест.

В соответствии с п. 2.3.10 вышеуказанных договоров оператор обязан информировать участника ярмарки о правилах торговли на ярмарке и размере платы за торговое место в соответствии с критериями отбора.

<…> в заявках на участие в конкурсе было предложено, что торговые места будут предоставляться индивидуальным предпринимателям, не являющимся сельхозпроизводителями) (за 1 день) по ул. Адоратского, 29: до 12,5 кв.м.– 500 руб., 25кв.м.– 1000 руб.; до 10 кв.м. – 400руб., 20кв.м. – 800 руб.; по ул. Ямашева, 100: до 7,5 кв.м. – 300 руб., 15кв.м. – 600 руб. (max - 31 тыс.руб. в мес.). Для местных товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных хозяйств – без взимания платы.

Вместе с тем, согласно представленным в Управление договорам, <…> с индивидуальными предпринимателями заключались договоры предоставления торгового места на универсальной тематической ярмарке площадью 25 кв.м. на суммы 90 тыс. руб. в мес., и 100 тыс.руб. в мес.

Исходя из вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что победителем конкурса на право организации и проведения ярмарки на территории муниципального образования г. Казани <…> не соблюдаются условия заявок, представленных на конкурс, в соответствии с которым <…> был определен Оператором.

При этом так как оператор <…>, согласно вышеуказанным договорам и условиям конкурса, обязуется предоставлять торговые места в соответствие с ценовым предложением, представленным на Конкурс, следует, что МКУ «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» как уполномоченный орган по проведению конкурса должен осуществлять контроль за выполнением данного условия.

Также Татарстанским УФАС России в адрес Комитета было направлено письмо с информацией о нарушениях условий конкурса со стороны оператора <…>. Однако Комитетом меры реагирования для устранения вышеуказанных нарушении не были предприняты, представлены уведомления и отчеты, направленные Оператором ярмарок.

Индивидуальным предпринимателем направлялись уведомления, в соответствии с которыми ярмарка не осуществлялась в связи с проведением ремонтно-строительных работ по адресу Ямашева,100 – до 01.10.2023г., по адресу Адоратского, 29 – до 02.06.2023г. и до 14.01.2023г.

Также представлено 3 отчета по адресу: Адоратского,29 о проведении ярмарок с 14.01.2023 по 13.07.2023, с 14.07.2023 по 13.01.2024 (по договору №119), количество участников – 6, и с 02.06.2023 по 01.12.2023 (по договору №118), количество участников – 7. Отчеты о проведении ярмарок по адресу Ямашева, 100 Комитетом не представлены.

Кроме того, сведения из представленных отчетов не позволяют установить стоимость мест на универсальной тематической ярмарке в г. Казани, к отчетам приложены фото материалы, где зафиксированы фото павильонов, перед которыми установлены прилавки, столики, где разложены продовольственные товары, а также не продовольственные товары (одежда).

Таким образом, по представленным отчетам, а также фото материалам, не представляется возможным определить количество участников ярмарки, а также стоимость торговых мест, следовательно, Комитетом не осуществляется надлежащий контроль за проведением Оператором ежедневной тематической универсальной ярмарки г. Казани в соответствии с условиями, предложенными на конкурсе.

Согласно пункту 5.2 Положения контроль за соблюдением порядка организации и проведения ярмарок осуществляют Оператор, Уполномоченный орган и иные контролирующие органы в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, бездействие Комитета, выразившееся в неосуществлении контроля за соблюдением порядка организации и проведения ярмарок, привело к несоблюдению критериев отбора конкурса, в соответствии с которыми <…> был определен оператором ежедневной универсальной тематической ярмарки, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, к ограничению прав предпринимателей, не являющихся сельхозпроизводителями, не имеющими возможности оплатить торговые места по завышенной цене, а также к ограничению прав местных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, в том числе фермерских и личных подсобных хозяйств, которым торговые места, согласно критериям, указанным в заявке <…> должны предоставляться без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях (бездействии) Комитета имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в отсутствии контроля уполномоченным органом за соблюдением оператором ярмарки - <…> порядка организации и проведения ярмарок, а именно, предоставление торговых мест по ценам, которые не соответствуют указанным в заявках на участие в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях(бездействий) Комитета признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в отсутствии контроля уполномоченным органом за соблюдением оператором ярмарки - <…> порядка организации и проведения ярмарок, а именно, предоставление торговых мест по ценам, которые не соответствуют указанным в заявках на участие в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по обеспечению соблюдения <…> условий конкурса на право организации и проведение универсальной тематической ежедневной ярмарки на территории муниципального образования г. Казани, осуществлением контроля за соблюдением порядка организации и проведения ярмарок, а также внесение изменении в отчет, представляемый оператором ярмарки Уполномоченному органу, включив в него условие о предоставлении в адрес Уполномоченного органа сведений о заключенных договорах о предоставлении торгового места, в том числе о цене договоров.

Предупреждение необходимо выполнить в течении 60 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны