Решение №АЯ-04/4028 Решение по делу № 016/07/3-540/2021 от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4028 от 06.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУИНСКИЙ САХАР" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.03.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО СК «Восток» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №2 от 01.04.2021 г.), рассмотрев жалобу ООО СК «Восток» (вх. № 3756/ж от 24.03.2021 г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУИНСКИЙ САХАР" при проведении закупки №32110060543 на предмет: Поставка и установка заполнений дверных и оконных проемов,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110060543 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 09.03.2021 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУИНСКИЙ САХАР".

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 730 797,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводилась с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Буинский сахар» (далее – Положение).

Пунктом 11.2.2 Положения установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 Положения (за исключением подпункта 10) Положения, а также следующие сведения:

1) требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

2) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчётов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России и используемого при оплате заключённого договора, в случае, если для формирования цены договора используется иностранная валюта;

4) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении договора (при необходимости);

5) сведения о возможности заказчика заключить договор с несколькими участниками закупок (при необходимости).

6) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг и процент такого изменения (при необходимости);

7) даты и время начала и окончания приёма заявок на участие в запросе котировок;

8) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе котировок; 

9) порядок внесения изменений в такие заявки;

10) срок действия заявки (при необходимости);

11) срок действия обеспечения заявки (при необходимости);

12) срок подписания договора победителем, иными участниками закупки (при необходимости);

13) реквизиты счета для внесения обеспечения заявок, обеспечения исполнения договора (при необходимости);

14) последствия признания запроса котировок несостоявшимся;

15) иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

Пунктом 11.4.1 Положения установлено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно письма Минфина России от 14 января 2004 г. N 16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 Об определении видов ремонта).

В аукционной документации Заказчиком приложена сводная ведомость объёмов работ:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Примечание

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Замена окон главного корпуса со стороны ТЭЦ

1

Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м: трубчатых для прочих отделочных работ

100 м2

1,5

ГЭСН08-07-001-02

 

2

Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: при высоте помещений до 6 м

100 м2 горизонтальной проекции

1,5

ГЭСН08-07-002-01

 

3

Разборка деревянных заполнений проемов: оконных с подоконными досками

100 м2

1,2

ГЭСН46-04-012-01

 

4

Монтаж оконных блоков: из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами

100 м2

1,2

ГЭСН09-04-009-04

 

5

Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м

100 м

0,36

ГЭСН10-01-035-01

 

6

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали

100 м2

1,1648

ГЭСН12-01-010-01

 

7

Установка противомоскитных сеток

100 шт

0,18

ГЭСН10-01-037-01

 

Раздел 2. Замена окон главного корпуса диффузии и АТЦ

8

Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

100 шт

0,25

ГЭСНр56-1-1

 

9

Монтаж оконных блоков: из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами

100 м2

1,6

ГЭСН09-04-009-04

 

10

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали

100 м2

0,8

ГЭСН12-01-010-01

 

11

Демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

100 шт

0,02

ГЭСНр56-9-1

 

12

Установка противопожарных дверей: однопольных глухих

м2

4,96

ГЭСН09-04-013-01

 

13

Штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню: плоских

100 м2

0,075

ГЭСН15-02-031-01

 

14

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм: оконных и дверных откосов плоских

100 м2

0,075

ГЭСН15-02-019-05

 

15

Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по штукатурке стен

100 м2

0,075

ГЭСН15-04-007-01

 

16

Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

100 м2

0,0976

ГЭСН15-01-050-04

 

17

Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной более 0,51 м

100 м

0,07

ГЭСН10-01-035-02

 

Раздел 3. Замена окон ТЭЦ

18

Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

100 шт

0,12

ГЭСНр56-1-1

 

19

Монтаж оконных блоков: из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами

100 м2

0,2406

ГЭСН09-04-009-04

 

20

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых

100 м2

0,4472

ГЭСН10-01-034-06

 

21

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали

100 м2

0,2728

ГЭСН12-01-010-01

 

22

Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной более 0,51 м

100 м

0,16

ГЭСН10-01-035-02

 

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчик проводит закупку на выполнение работ по текущему ремонту, так как конструктивные изменения в здание не вносятся, а лишь производится замена дверных проемов, а также замена окон.

На основании изложенных позиций Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение работ по текущему ремонту вне зависимости от суммы сделки не требует членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, в соответствии с предметом закупки не предполагается выполнение работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, и, как следствие, документация не содержит требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы, приходит к выводу об отсутствии работ по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в перечне, установленном техническим заданием документации, поскольку техническим заданием предусмотрены работы по замене дверных проемов, а также замене окон.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввиду отсутствия установления Заказчиком в документации требования о наличии членства в СРО для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя  о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к исполнителям о наличии у них лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии МЧС может ограничить количество участников закупки.

Согласно техническому заданию Исполнителю необходимо будет произвести демонтаж, установку окон, а также установить противопожарные двери: однопольные глухие.

В пункте 4.2 проекта договора Заказчиком установлено, что подрядчик вправе привлекать к осуществлению работ, определенных в смете (Приложение №1 к настоящему Договору), субподрядчиков или иных третьих лиц. Невыполнение субподрядчиками и (или) третьими лицами обязательств перед Подрядчиком не освобождает Подрядчика от выполнения условий Договора.

Учитывая, что участником может быт привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника Аукциона не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договора, заключаемому по результатам Аукциона.

Кроме того, было установлено, что у победителя закупки - ООО "УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ" имеются все необходимые документы  (победитель является участником СРО и имеет договор выполнения работ № 8 от 01.03.2019 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия №16-Б/00722 от 19.02.2018 г.).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

 Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия СМСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в пунктах 3.6, 3.7.1 проекта договора указан следующий порядок расчетов:

Расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком по факту завершения отдельных этапов работ на основании подписанных Заказчиком актов выполненных работ по форме КС-2, Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 но не более суммы, указанной в Смете (Приложение №1 к настоящему Договору), на основании счета на оплату Подрядчика. Оплата производится в пределах 90% (девяносто процентов) в т.ч. НДС __% от стоимости выполненных работ в течение 30 рабочих дней. Гарантийное удержание в размере 10% (десяти процентов) в т.ч. НДС __% от стоимости выполненных работ выплачивается Подрядчику   после полного завершения выполнения работ на объекте, исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Договору и подписания Акта сдачи-приемки объекта приемочной комиссией.

Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после завершения всех работ указанных в п.1.1, устранения дефектов, недоделок, подписания Сторонами Акта сдачи-приемки объекта в эксплуатацию (по форме №КС-14 или №КС-11) и выставления счета Подрядчиком.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен срок по оплате в течение 30 (тридцати) календарных дней, однако закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" оплата должна быть произведена в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 8 статьи 3, части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании Заказчиком установлено, что применяемые строительные материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, санитарным и противопожарным требованиям.

Однако, в документации Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлено, каким именно техническим стандартам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании должны соответствовать применяемые строительные материалы.

Согласно итоговому протоколу заявитель – ООО СК «Восток» занял третье место (предложение по цене составило 3 942 330,83 рублей (без НДС)), победителем закупки было признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКТСТРОЙ» с ценовым предложением 3 490 833,00 рублей (без НДС).

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений при направлении проекта договора победителю закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО СК «Восток» (вх. № 3756/ж от 24.03.2021г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУИНСКИЙ САХАР" при проведении закупки № 32110060543 на предмет: Поставка и установка заполнений дверных и оконных проемов необоснованной.

Признать Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУИНСКИЙ САХАР" нарушившим требования пункта 2 части 8, части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства при направлении проекта договора победителю закупки.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны