Решение №ВЧ-08/10061 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-715/2021 о нарушении законодатель... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/10061 от 12.08.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении <…>(<…>), <…> (<…>) и <…> (<…>) по факту использования транспортного средства (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком
<…>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, при движении в сторону Нового города, путем размещения рекламы с текстом: «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №16395 от 26.11.2020 г.) по факту использования транспортного средства (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком<…>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу:, при движении в сторону Нового города, путем размещения рекламы с текстом: «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги выкупа лома.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком<…>с рекламным текстом: «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>» находилось в одном и том же месте 23.11.2020 года, 24.11.2020 года.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>».

Таким образом, транспортное средство (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком<…>находящееся по адресу:
 <…>, при движении в сторону Нового города, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются -услуги по выкупу лома.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство
(<…>) принадлежит <…>(<…>).

В соответствии с ответом ПАО «МегаФон», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на <…>(<…>).

Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – Фадеев Сергей Валерьевич (<…>), <…> (<…>) и <…>(<…>)

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть Фадеев Сергей Валерьевич (<…>).

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. владелец автомобиля
транспортного средства (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком<…>- <…>(адрес регистрации: <…>).

Распространяемая на транспортном средстве (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком <…>, с текстом «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги по выкупу автомобилей.

Фадеев Сергей Валерьевич и <…>письма не получают, на комиссии не являются, в связи с чем были направлены телеграммы по адресам: <…> и <…>.

На основании вышеуказанного необходимо выдать <…> и <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство (предварительно ВАЗ 2107) с государственным регистрационным знаком <…>, находящееся по адресу:
<…>, с текстом рекламы: «ПОКУПАЕМ ЛОМ ДОРОГО <…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать <…> и <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «10» августа 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны