Решение №ИП-06/17312 Решение по делу №016/01/15-1025/2019 от 20 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/17312 от 20.11.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1025/2019 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1604006790) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан при отсутствии выданных разрешений,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/15-1025/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило неисполнение Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) предупреждения (исх. №ИП-06/18974 от 29.11.2018) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Основанием для направления Исполнительному комитету предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, являются выявленные нарушения по результатам проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1604006790; ОГРН 1061682000060; 423740, РТ, Актанышский р-н, с. Актаныш, ул. Ленина, д. 17), в ходе которой 14 сентября 2018 года был составлен акт фиксации рекламных конструкций, расположенных на территории с. Актаныш и территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее – Акт фиксации).

В соответствии с Актом фиксации на территории Актанышского муниципального района зафиксировано 9 (девять) стационарных рекламных конструкций, 6 (шесть) рекламных вывесок и щитов на зданиях, не указанных в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан №ПР-278 от 15.05.2014 года утверждена территориальная схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района №ПР-216 от 01.12.2017 года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее – Схема).

В соответствии с Приложениями №1, 2 адресный план и схема в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяют места размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ.

В соответствии с Приложением № 2 Постановления на территории Актанышского муниципального района предусмотрено 67 рекламных конструкций (щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенное панно, электронное табло, проекционные, конструкции с элементами ориентирующей информации, информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах, рамы с рекламной информацией и иные технические средства, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации, в том числе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений).

Согласно информационной справке, представленной Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ в ходе проверки, размещений и согласований, выданных в период 01.01.2016 по 21.09.2018, по размещению в Актанышского муниципальном районе РТ вывесок, в том числе информационных и рекламных, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного стационарного размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, не имеется. Разрешения в период с 01.01.2016 по 21.09.2018 по размещению в Актанышского муниципальном районе РТ рекламных конструкций и средств наружной информации с использованием указанных формулировок не выдавались. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ не проводилось.

В связи с наличием в действии (бездействии) Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ при отсутствии выданных разрешений, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение №П06-136/2018 (исх. ИП-06/18974 от 29.11.2018) о необходимости демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Срок исполнения предупреждения – 01.02.2019, предупреждение Исполнительным комитетом было получено 29.11.2018.

О выполнении данного предупреждения Исполнительному комитету Актанышского муниципального района надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ответ на предупреждение о необходимости демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан направил в адрес УФАС по РТ письмо (вх. № 630 от 09.04.2019), с указанием на то, что Исполнительным комитетом Актанышского района РТ выдано 30 предписаний на устранение нарушений по вывескам и рекламным конструкциям (срок исполнения 30 дней), с 27.02.2019 выдано 9 разрешений на установку вывесок и рекламных конструкций, с приложением копии разрешений на установку вывесок и рекламных конструкций.

17.06.2019 года Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан предоставил копии уведомлении от марта 2019 года, врученных индивидуальным предпринимателям о необходимости оформления паспортов на вывеску и рекламные конструкции на торговых точках, фасадах зданий, путем подачи заявления в отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Из содержания предупреждения следует, что необходимым условием исполнения предупреждения является демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, сроки исполнения выданных Исполнительным комитетом предписаний истекли, информация о результатах проведенной работы по устранению нарушений в адрес Татарстанского УФАС России не направлена.

Таким образом, предупреждение Татарстанского УФАС России №П06-136/2018 (исх. ИП-06/18974 от 29.11.2018), выданное Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан, в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 02/289-к  от 15.07.2019  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в  непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан при отсутствии выданных разрешений на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 016/01/15-1025/2019 Комиссией установлено следующее.

Согласно Акту фиксации, на территории Актанышского муниципального района выявлено размещение 9 (девяти) стационарных рекламных конструкций и 6 (шести) рекламных вывесок и щитов на зданиях, не указанных в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций, расположенных по следующим адресам:

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Дорожная 33а;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Механизаторов 12А;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Тепличная 6;

- Республика Татарстан, село Актаныш, перекресток улицы Хади Такташ и Нур Баяна;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Энергетиков 9;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Хади Такташ 14;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Хади Такташ, около дома 1А;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, перекресток улицы Сайдашева и Молодежной;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска.

Определением о назначении дела № 016/01/15-1025/2019 была запрошена информация о действиях Исполнительного комитета, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно поступившему письму (вх. № 13401 от 19.08.2019 г.) Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан указывает на устранения нарушений по рекламным конструкциям, расположенных по следующим адресам[1]: с. Актаныш, ул. Дорожная, 33а (Приложение № 1 Акта фиксации); с. Актаныш, ул. Хади Такташа, 14 (Приложение № 6 Акта фиксации); с. Актаныш, ул. Хади Такташа, около дома 1А (Приложение № 11 Акта фиксации); с. Актаныш, ул. Энергетиков, 9 (Приложение № 5 Акта фиксации); две рекламные конструкции по адресу с. Актаныш, ул. Тепличная, 6 (Приложение № 3 Акта фиксации), что подтверждается актом фиксации Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

По иным рекламным конструкциям, указанным в предупреждении, Исполнительный комитет сообщает следующее:

– две рекламные конструкции, расположенные по адресам: с. Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска (Приложение № 9 Акта фиксации), с. Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска (Приложение № 10 Акта фиксации), представляют собой рекламную информацию социального характера, размещаемую Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно части 2 статьи 10 органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на основании вышеуказанных положений, при условии самостоятельного размещения социальной рекламы, в действиях Исполнительного комитета отсутствуют признаки нарушения законодательства.

При этом, Исполнительный комитет в письменных пояснениях указывает, что рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, перекресток ул. Сайдашева и Молодежной (Приложение № 7 Акта фиксации), также носит социальный характер и представляет собой схему комплексной застройки «Норкэ». Однако, по мнению Татарстанского УФАС России, схема комплексной застройки не представляет собой социальную рекламу по смыслу понятия, определенного статьей 3 Закона о рекламе.

– рекламная конструкция по адресу с. Актаныш, ул. Тепличная, 6 (Приложение № 3 Акта фиксации), размещена на основании разрешения №025 от 16.08.2019, выданного Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан, однако в материалах, представленных Исполнительным комитетом, не содержится информация о проведенных торгах и заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в Схему рекламная конструкция не включена;

– рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, ул. Механизаторов 12 А (Приложение № 2 Акта фиксации), размещена на основании разрешения №005 от 13.03.2019, выданного Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан, однако в материалах, представленных Исполнительным комитетом, не содержится информация о проведенных торгах и заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в Схему рекламная конструкция не включена;

– рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска (Приложение №8 Акта фиксации) принадлежит физическому лицу на основании договора аренды №М14-071-1462 от 10.07.2012 г. на основании постановления Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан от 10.07.2012 г. №ПР-575. При этом договор аренды №М14-071-1462 от 10.07.2012 г. в ходе рассмотрения дела Исполнительным комитетом не представлен;

– рекламные конструкции, расположенные по адресу с. Актаныш, ул. Ленина, около дома 54 (Приложение №12-15 Акта фиксации), принадлежат физическому лицу на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности №М14-071/1827 от 25.10.2013 г., заключенному на основании Постановления №ПР-734 от 25.10.2013 г.

Однако, согласно пункту 1.4 вышеуказанного договора, срок его действия 5 лет (с 25.10.2013 г. по 25.10.2018 г.). Сведения о заключении договора аренды земельного участка на новый срок в ходе рассмотрения дела не представлены.

– рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, перекресток ул. Хади Такташа и Нур Баяна (Приложение №4), не демонтирована, в Схему не включена.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 4 Закона о рекламе, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе определяет единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, несоответствие схеме размещения стационарных рекламных конструкций на территории в селе Актаныш в отсутствии надлежащим образом проведённых торгов, в выдаче ненадлежащих разрешений на их размещение, позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Актанышского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия), существенно снижается возможность конкуренции.

Вышеуказанные действия Исполнительного комитета недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в период 2018 года рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы можно определить, как рынок размещения рекламных конструкций.

Географические границы рассматриваемого рынка определяются территорией, на которой осуществляет свои полномочия орган местного самоуправления.

Таким образом, географическими границами, на котором совершено нарушение Закона о защите конкуренции, являются административно-территориальные границы Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории Актанышского муниципального района. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами Актанышского муниципального района.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актнышского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» копия заключения об обстоятельствах дела была направлена в адрес ответчика.

До оглашения резолютивной части решения по настоящему делу в адрес Комиссии поступили возражения в письменной форме от Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнительным комитетом была представлена информация по следующим рекламным конструкциям:

– рекламная конструкция по адресу с. Актаныш, ул. Механизаторов, 12А расположена на объекте недвижимости, принадлежащем физическому лицу – <…>- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано Исполнительным комитетом от 13.03.2019 №005;

– рекламная конструкция по адресу с. Актаныш, ул. Тепличная, 6 расположена на объекте недвижимости, принадлежащим физическому лицу – <…>., разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано Исполнительным комитетом от 16.08.2019 № 025;

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В Схему вышеуказанные рекламные конструкции не включены на основании части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

– рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, выезд в сторону Мензелинска.

Раннее Комиссия Татарстанкого УФАС России указывала на отсутствие в материалах дела договора аренды №М14-071-1462 от 10.07.2012 г.

В соответствии с представленным договором аренды земельного участка срок его действия с 10.07.2012 г. по 10.06.2061 г., таким образом, рекламная конструкция располагается на земельном участке, договор аренды на который заключен между председателем Палаты земельных и имущественных отношений Атакнышского муниципального района Республики Татарстан и физическим лицом. В Схему данная конструкция внесена.

– четыре рекламные конструкции, расположенные по адресу с. Актаныш, ул. Ленина, 54.

Исполнительным комитетом указано, что от арендатора поступило заявление о расторжении действующего договора аренды (№М14-071/1827 от 25.10.2013, срок действия договора истек 25.10.2018) и предоставлении земельного участка аренду на новый срок.

Исполнительным комитетом дан ответ на заявление (исх. 679 от 10.10.2019) об отказе в предоставлении земельных участков в связи с размещением на них незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций.

– рекламная конструкция, расположенная по адресу с. Актаныш, перекресток ул. Хади Такташа и Нур Баяна (Приложение №4) демонтирована, представлена подтверждающая фотофиксация места расположения рекламной конструкции.

Информация по другим рекламным конструкциям не представлена.

Кроме того, исходя из пояснений Исполнительного комитета Актанышского муниципального районе Республики Татарстан следует, что органом местного самоуправления торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились, положение о проведении подобных торгов отсутствует.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные участниками по делу, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе и отсутствии муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

Выдать Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу;

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 


[1] Адреса здесь и далее указаны в соответствии с Актом фиксации Татарстанского УФАС России от 14 сентября 2018 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны