Определение №04-08/20358 Определение о продлении и об отложении рассмотрения дела №08... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/20358 от 19.12.2018 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…> по факту распространения рекламы «Фабрика чистки ковров №1/Казань», размещенной в Интернете на странице по адресу: https://vk.com/1fabrika, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе». (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии:

- представителя ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы «Фабрика чистки ковров №1/Казань», размещенной в Интернете на странице по адресу: https://vk.com/1fabrika, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе». По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 27 сентября 2018г.). На данном ресурсе был обнаружен абонентский номер <...> ) 245-25-05.

Управлением был отправлен запрос в ПАО «Мегафон» для получения информации об абоненте, которому принадлежит абонентский номер <...> ) 245-25-05 (наименование, ОГРН, ИНН, местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), ОГРНИП (в случае, если абонент является индивидуальным предпринимателем), ИНН, адрес места жительства физического лица).

Управлением был получен ответ от ПАО «Мегафон» исходя из которого было выявлено, что абонентский номер <...> ) 245-25-05 выделен ИП <…>.

В пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная на интернет-странице: https://vk.com/1fabrika, содержит текст: «Фабрика чистки ковров №1/Казань».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Вышесказанное имеет признаки нарушения пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначений «Фабрика чистки ковров №1» без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что у ИП <…> действительно «Фабрика чистки ковров №1», а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного товара перед другими товарами и услугами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и (или) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения данного дела, в связи с необходимостью получения новых сведений и доказательств, для разрешения дела №08-229/2018.

Также Комиссией был сделан вывод о продление рассмотрения дела №08-229/2018, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №08-229/2018.

Продлить рассмотрение дела до 16 января 2019 года.

Назначить дело №08-229/2018 к рассмотрению на 09 января 2019 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

ИП <…> в срок до 09 января 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- документы, подтверждающие вашу регистрацию как индивидуального предпринимателя;

- паспорт или иные документы, подтверждающие личность;

- рекламный макет с текстом «Фабрика чистки ковров №1», договоры на размещение, информацию об изготовителе с приложением договоров;

- информация о сферах деятельности ИП <…> с приложением подтверждающих документов;

- информацию о размещении рекламных макетов «Фабрика чистки ковров №1 с приложением договоров на размещение, распространение;

- письменные пояснения по факту распространения рекламы «Фабрика чистки ковров №1/Казань»;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны