Решение №АБ-04/10485 Решение по делу № 016/06/67-1354/2020 о нарушении законодате... от 7 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АБ-04/10485 от 07.08.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.03.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.05.2020 г.), в отсутствии представителей ООО «Аккорд» – не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аккорд» (вх. 10438/ж от 29.07.2020 г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 0311100030320000025 на предмет: Поставка оборудования для монтажа системы видеонаблюдения на объектах КГЭУ по ул.Красносельская,51 и ул.Голубятникова,18,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100030320000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.07.2020г.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 320 789,60 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2020г. заявке под идентификационным номером 100683 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании нижеследующего:
«Отказ на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ и п.23.2. документации об ЭА, в связи с несоответствие информации, предусмотренной ч. З ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:
в заявке «Техническое предложение» участника указано п. 1.1. «Разрешение камер»: Р-камер любого разрешения и 25 кадр/сек с использованием детекторов движения камер или постоянной записи; п. 1.2. «Поддержка двух потоков от Р камер»: Запись в архив: поток высокого разрешения (по молчанию) или поток низкого разрешения (настраивается). Отображение в режиме мультиэкрана: поток низкого разрешения (по умолчанию) или поток высокого разрешения (настраивается). Отображение в полноэкранном режиме: поток высокого разрешения (по умолчанию) или поток низкого разрешения (настраивается); п. 8 «Байпас»: Внутренний байпас (с автоматическим или ручным включением)».
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком даны пояснения, что заявка заявителя подлежала отклонению в связи с тем, что заявка содержала предложение о поставке камер с использованием неконкретных показателей (с использованием слова «или»).
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Поддержка двух потоков от IP камер |
Запись в архив: поток высокого разрешения (по молчанию) или поток низкого разрешения (настраивается). Отображение в режиме мультиэкрана: поток низкого разрешения (по умолчанию) или поток высокого разрешения (настраивается). Отображение в полноэкранном режиме: поток высокого разрешения (по умолчанию) или поток низкого разрешения (настраивается). |
Разрешение камер |
Гарантированная обработка и запись видео и аудио; IP-камер любого разрешения и не менее 25 кадр/сек с использованием детекторов движения камер или постоянной записи; Суммарный обрабатываемый поток, не менее 720 Мбит/сек. |
Байпас |
Внутренний байпас (с автоматическим или ручным включением) |
В своей заявке участник указал следующую информацию:
Поддержка двух потоков от IP камер |
Запись в архив: поток высокого разрешения (по молчанию) или поток низкого разрешения (настраивается). Отображение в режиме мультиэкрана: поток низкого разрешения (по умолчанию) или поток высокого разрешения (настраивается). Отображение в полноэкранном режиме: поток высокого разрешения (по умолчанию) или поток низкого разрешения (настраивается). |
Разрешение камер |
Гарантированная обработка и запись видео и аудио; IP-камер любого разрешения и 25 кадр/сек с использованием детекторов движения камер или постоянной записи; Суммарный обрабатываемый поток720 Мбит/сек. |
Байпас |
Внутренний байпас (с автоматическим или ручным включением) |
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно техническому заданию, Заказчику требуются характеристики оборудования:
- или поток низкого разрешения, или поток высокого разрешения постоянной записи,
- или с использованием детекторов движения камер, или с использованием постоянной записи,
- или внутренний байпас с автоматическим включением, или внутренний байпас с ручным включением, вместе с тем, оба варианта видов (характеристики оборудования) являются допустимыми к поставке.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в составе заявки победителя закупки были перечислены обе характеристики, Заказчик согласно протоколу подведения итогов от 29.07.2020 г. признал заявку соответствующей требованиям. В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что Заказчику подходят все перечисленные характеристики.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленные в составе заявки заявителя характеристики так же подходят под требования, установленные Заказчиком в техническом задании и в документации по рассматриваемой закупке, так как каждая из указанных характеристик соответствует требованиям Заказчика.
Кроме того, участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанная заявителем характеристика предлагаемого к поставке предмета закупки соответствует требованиям документации по электронному аукциону, так как Заказчик дает выбор (исходя из смысла технического задания, Заказчику подходит и обе характеристики), следовательно, заявка участника по данному показателю отклонена неправомерно.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 27.07.2020 года на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушены части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0311100030320000025-1-1 от 27.07.2020 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены. Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение о выдаче предписания для устранения выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «Аккорд» (вх. 10438/ж от 29.07.2020 г.) на действия заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 0311100030320000025 на предмет: Поставка оборудования для монтажа системы видеонаблюдения на объектах КГЭУ по ул.Красносельская,51 и ул.Голубятникова,18 обоснованной.
2. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |