Постановление №АЯ-04/7194 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №016/04/7.32.3-943/2024 об административном правонарушении

Исх. №АЯ-04/7194 ОТ 22.07.2024

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан < … >, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" (422624, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, СТОЛБИЩЕ СЕЛО, АЭРОПОРТ ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1021603634854, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2002, ИНН: 1660000344, КПП: 162401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-550/2024 жалоба ООО «Современные инженерные системы» на действия Акционерного общества «Международный аэропорт «Казань» при проведении закупки № 32413418913 на предмет «Оказание услуг по прочистке канализационных насосных станций (КНС) хозяйственно-бытовой канализации, согласно техническому заданию, для нужд АО «Международный аэропорт Казань» признана обоснованной, а заказчика -  Акционерного общества «Международный аэропорт «Казань», нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32413418913 размещено на официальном сайте https://223etp.zakazrf.ru/ 22.03.2024г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 200 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы заявителя, при подаче заявки, ООО «Современные инженерные системы» заполнили документацию, в том числе НМЦ в требуемой форме.

Договор, предложенный Заявителем не нарушает условий, указанных в извещении, вся представленная документация по заявке составлена с учетом требований Заказчика.

Согласно пункту 2.1. договора общая максимальная стоимость работ, предусмотренных данным договором не должна превышать 1200000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, что соответствует всем условиям заявки.

Указание в поданной Заявителем электронной заявке лишь НМЦ контракта без указания цены за каждую единицу работ с учетом наличия таковой в приложенном Заявителем контракте, не являлось основанием для отклонения заявки. Также предложение Заявителя было самым выгодным среди иных участников торгов, что могло привести, при отсутствии необоснованного отклонения заявки, к победе в торгах.

Согласно пояснениям заказчика, согласно Таблице 1 Документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений» указано: Контракт заключается на условиях по начальной (максимальной) цене договора, указанной в п. 2.6. Приложения №1 к Документации по запросу предложений. Участник подает заявку на электронной площадке по начально-максимальной цене, однако в приложенных документах к заявке указывает сумму цен за единицу каждого товара (именно эта сумма будет сравниваться между участниками в данном критерии).

В Приложении №6 Участники указывают сумму цен за единицу, на основании которой происходит оценка и сравнение участников по критериям.

На основании закупочной документации Таблица 1 «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений» все участники подают заявку на электронной площадке по начально-максимальной цене, т.к. подав предложение на площадке ниже НМЦ, указанной в п.2.6, некорректно заключение договора по цене за сумму цен за единицу услуги. Перечень работ, указанный в ТЗ и в проекте договора представлен в виде прейскуранта цен за единицу услуги и будет выбран по мере необходимости в течение года.

ООО «Современные инженерные системы» отклонено во второй части за несоответствие требованиям, установленным в закупочной документации, а именно: ценовое предложение на площадке указано как сумма цен за единицу услуги.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к следующему.

Согласно, Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме от 03 апреля 2024 г № 32413418913-02, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В обоснование отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, Заказчик указал на пункт 4.2 Документации, Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет Заявку Участника закупки в случае: в) несоответствия участника запроса предложений требованиям, установленным настоящей документацией. А именно: согласно Таблице 1 документации, Контракт заключается на условиях по начальной (максимальной) цене договора, указанной в п. 2.6. Приложения №1 к Документации по запросу предложений. Участник подает заявку на электронной площадке по начальной максимальной цене, однако в приложенных документах к заявке указывает сумму цен за единицу каждого товара (именно эта сумма будет сравниваться между участниками в данном критерии).

В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника содержала согласие участника на поставку продукции согласно Закупочной документации.

Так, Заявитель согласился оказать услугу по прочистке канализационных насосных станций (КНС) хозяйственно-бытовой канализации, согласно техническому заданию, для нужд АО «Международный аэропорт Казань» предусмотренные документацией в полном объеме.

Комиссия управления отмечает, что подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за указание на электронной площадке ценового предложения как сумму цен за единицу услуги, а не указание начально-максимальной цены, не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Комиссия также обращает внимание Заказчика на тот факт, что Закупочная документация, по своей сути, является офертой, в соответствии с условиями которой в дальнейшем происходит заключение договора, а заявка участника является акцептом. При этом пунктом 1 статьи 428 ГК РФ указано, что акцепт должен быть полным и безоговорочным.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что указанное в протоколе от 03 апреля 2024 г № 32413418913-02 основание отклонения заявки Заявителя является неправомерным и не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом,  общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 03.04.2024г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Лаишевский р-н, с.Столбище.

На составление протокола об административном правонарушении  представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

Должностное лицо, ознакомившись с материалами административного дела считает следующее.

< … >

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют, также отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ, так как общество ранее привлекалось к административной ответственности по административным делам №016/04/7.32.3-210/2022, №016/04/7.32.3-421/2022 и  016/04/7.32.3-1671/2022).

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать – АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ" (422624, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, СТОЛБИЩЕ СЕЛО, АЭРОПОРТ ТЕРРИТОРИЯ, ОГРН: 1021603634854, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2002, ИНН: 1660000344, КПП: 162401001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ  при уплате административного штрафа за административное правонарушение, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ).

При оплате штрафа в соответствии с нормами статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ  копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте  < … >.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

< … >

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-943/2024.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

      < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны