Определение №АР-08/11157 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1129/2019 по призна... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/11157 от 30.07.2019 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан,      г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871) по факту распространения на сайте «Яндекс Дзен» контекстной рекламы с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь» со ссылкой в конце рекламы на сайт: https://OCENKA16.ru, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. №11847 от 23.07.2019г.) по факту распространения на сайте «Яндекс Дзен» контекстной рекламы с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь» со ссылкой в конце рекламы на сайт: https://OCENKA16.ru, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В ходе анализа представленных материалов Управлением было установлено, что деятельность «Оценка&Экспертиза» осуществляет ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871).

Из буквального толкования текста рекламы следует, что рекламодатель предлагает и оказывает услуги неограниченному кругу лиц по определению кадастровой стоимости, что не соответствует действительности и вводит в заблуждение физических и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ от 03 июля 2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее-Закон о кадастровой оценке):

1) государственная кадастровая оценка - совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о кадастровой оценке, государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с часть1 ст.6 Закона о кадастровой оценке - Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о кадастровой оценке Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

В соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53 создано государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки». Уставной целью деятельности бюджетного учреждения является проведение государственной кадастровой оценки на территории Республики Татарстан. 

Следовательно, никто кроме ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» на территории Республики Татарстан определять кадастровую стоимость объектов недвижимости не имеет права.

Ответчик в своей рекламе указывает: «Кадастровая оценка Казань», тем самым вводит потребителей в заблуждение относительно того что данное Общество может проводить кадастровую оценку, но ООО «ЦЭ «Столица» не может определять кадастровую стоимость объектов недвижимости, так как это противоречит и не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016        № 237-ФЗ и Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871).

В соответствии с пункт 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с часть 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-1129/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/5-1129/2019 к рассмотрению на 14 августа 2019 года в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан,      г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871).

4. ООО «ЦЭ «Столица» в срок до 12 августа 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием на <…>) согласно следующему перечню:

документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, приказ), а также паспорт представителя и его копия;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «ЦЭ «Столица» в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

договоры на изготовление и распространение рекламы с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

сведения о лице, утвердившем указанную рекламу, письменные пояснения данного лица;

письменные пояснения относительно доводов представленных в данном определении и их обоснование;

иные документы и сведения, имеющие отношения к рассмотрению данного дела.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Явка представителя ООО «ЦЭ «Столица» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Заместитель руководителя                                                                                               <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны