Решение №04-04/9929 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1335/2023 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9929 от 22.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов ПАО «Транснефть» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заказчика ООО «Транснефть – Синтез» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя заявителя ООО «НОВАХИМ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «НОВАХИМ» (вх. №9494/ж от 11.09.2023 г.) на действия заказчика ООО «Транснефть - Синтез», организатора - ПАО «Транснефть» при проведении запроса цен, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по лоту № 0001-200-К-16-05531-2023 «Пропиленгликоль на ноябрь-декабрь 2023 года»,

УСТАНОВИЛА:

07.08.2023 г. на электронной площадке ЭТП ГПБ опубликовано извещение о проведении запроса цен по лоту № 0001-200-К-16-05531-2023 «Пропиленгликоль на ноябрь-декабрь 2023 года».

Организатор закупки - ПАО «Транснефть».

Заказчик -      ООО «Транснефть - Синтез».

Начальная (максимальная) цена договора - – 16 700 040,00 рублей.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также документы, приобщенные к материалам настоящего дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 29.08.2023 № 0001-200-К-16-05531-2023/И заявка заявителя была отклонена по следующему основанию:

«предлагаемая к поставке продукция не соответствует требованиям документации о закупке по техническим характеристикам: не соответствует требованиям опросного листа № СНЗ-ТМЦ-2023-02.01-01-034 по п. 3.5 "Содержание летучих хлорорганических соединений (ЛХОС)") (п.2, п.3 инструкции для участника закупки)».

Согласно доводам заявителей заявка было подана в соответствии с требованиями документации, в связи с чем отклонение участника было осуществлено вне рамках требований закупочной документации и Положения Заказчика.

В ходе анализа установлено следующее.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка пропиленгликоля для осуществления производственной деятельности ООО «Транснефть-Синтез».

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

 -          требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;

-           требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 2 Инструкции для участника Закупки (далее – Инструкция) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, были указаны Заказчиком в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

В Форме 2 (столбец 7), являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке, содержится ссылка на опросный лист (ОЛ) № СНЗ-ТМЦ-2023-02.01-01-034, в п. 3.5 которого определено, что содержание в предлагаемом к поставке пропиленгликоле летучих хлорорганических соединений (ЛХОС) должно быть не более 1 мг/кг.

В составе заявки заявителя были представлены:

- заполненная Форма 2, согласно которой к поставке предлагается теплоноситель (на основе пропиленгликоля) марки «TH ECO» (концентрат);

- заполненный опросный лист, в п. 3.5 которого было отражено содержание летучих хлорорганических соединений (ЛХОС) в предлагаемом к поставке пропиленгликоле 0,5 мг/кг.

Между тем, из представленных Заказчиком пояснений и документов было установлено следующее.

Так, в составе заявки заявителя был дополнительно представлен паспорт № 2 на теплоноситель «ТН ECO» (концентрат), согласно которому по результатам испытания установлено, что содержание хлоридов (CL) в указанном теплоносителе составляет не более 0,5% при норме ТУ 20.59.43-120-002-82623564-2021 1%. Из содержания представленного заявителем паспорта качества следовало, что показатель содержания хлоридов в предлагаемом к поставке товаре указан в %, а не в мг/кг. При переводе заявленного показателя из % в мг/кг получается, что норма содержания хлоридов в предлагаемом товаре в соответствии с ТУ составляет не более 10000 мг/кг, а фактическое содержание хлоридов не более 5000 мг/кг, что существенно (в 5000 раз) превышает пороговое значение указанного показателя, предусмотренное документацией о Закупке.

Таким образом, при требуемой согласно документации о закупке величине ХОС не более 1 мг/кг, фактическое значение ХОС для продукции ООО «НОВАХИМ» составляет 5000 мг/кг. исходя из содержания представленного в составе заявки паспорта качества на предлагаемы к поставке товар.

С учетом изложенного, учитывая, что при сопоставлении представленного заявителем паспорта качества и содержания заполненного опросного листа (описания предмета закупки) было установлено предоставление участником закупки недостоверной информации в составе заявки, в связи с чем Заказчиком было принято решение о несоответствии заявки участника требованиям закупочной документации.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия Заказчика при отклонении заявки заявителя не выходят за рамки требований действующего законодательства о закупках, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «НОВАХИМ» (вх. №9494/ж от 11.09.2023 г.) на действия заказчика ООО «Транснефть - Синтез», организатора - ПАО «Транснефть» при проведении запроса цен, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по лоту № 0001-200-К-16-05531-2023 «Пропиленгликоль на ноябрь-декабрь 2023 года», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны