Решение №04-04/7037 Решение по делу №016/10/18.1-937/2024 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7037 от 17.07.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ПИЗО Пестречинского муниципального района – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителя заявителя Шамсутдинова Р.Р., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя Шамсутдинова Р.Р. (вх. №7165/ж от 04.07.2024г.) на действия ПИЗО Пестречинского муниципального района при проведении торгов по извещению на https://torgi.gov.ru/ №21000029210000000044 на право заключения договоров купли продажи земельных участков, лот №7: Земельный участок с кадастровым номером 16:33:020105:427 общей площадью 123 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, с. Богородское. Категория – Земли населённых пунктов/ разрешенное использование – благоустройство территории.  Вид права – собственность. Начальная цена – 303 000,00 рублей,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №21000029210000000044 на право заключения договоров купли продажи земельных участков, размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 29.05.2024 г.

Организатор торгов - ПИЗО Пестречинского муниципального района.

Предмет торгов – Лот №7: Земельный участок с кадастровым номером 16:33:020105:427 общей площадью 123 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, с. Богородское. Категория – Земли населённых пунктов/ разрешенное использование – благоустройство территории.  Вид права – собственность. Начальная цена –303 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по извещению, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Рассматриваемое объявление было размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отказе в допуске заявки к участию в аукционе.

Пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 39.12 Земельного кодекса определено, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 39.12 Земельного кодекса срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока приема документов.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Пунктом 4.2 Извещения о проведении аукциона установлен перечень представляемых участниками аукциона документов:

1) Заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан - все страницы документа);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя

Согласно представленным доводам жалобы, 03.07.2024г. в 15:56 в адрес заявителя направлено уведомление о недопущении заявки на участие в аукционе на основании ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса. Как указывает Заявитель, Организатор торгов лишает возможности устранить нарушения, исключающие возможность участия в аукционе.

Также, исходя из доводов жалобы, Организатором торгов порядок проведения аукциона организован таким образом, что заявитель получает уведомление о том, что не допущен к участию лишь в последний час рабочего дня, предшествующего аукциону. Вместе с тем, Заявитель полагает, что все необходимые сведения им предоставлены, документы подгружены.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, в ходе рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом аукционе на право заключения договоров купли-продажи на земельные участки и определение участников в отношении гр. Шамсутдинова Р.Р. было выявлено, что заявителем не предоставлены документы необходимые для участия в аукционе предусмотренные пунктом 4.2 аукционной документации. Таким образом руководствуясь п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации гр. Шамсутдинову Р.Р. было отказано в допуске к участию в аукционе.

Также Организатор торгов уточняет, что рассмотрение о допущении участников аукциона производилась за день проведения аукциона – 03.07.2024 года с 8:00 до 17:00 включительно. Участниками торгов по лоту 7 были признаны 2 субъекта из 4 субъектов, подавших заявки: ИП Салихов Марсель Рафилевич, ИП Канипов Наиль Ильдарович, являются лицами, принявшими участие в аукционе, так как они и их представители прошли всю процедуру регистрации и предоставили все необходимые документы.

Изучив представленную документацию, Комиссия установила, что в составе заявки Шамсутдиновым Р.Р. приложен документ, подтверждающий внесение задатка, а именно файл «Справка о задатке.html».

Вместе с тем, других документов, предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса и аукционной документацией, Заявителем в составе заявки не приложено.

Следовательно, заявка Шамсутдинова Р.Р. была не допущена в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, ввиду непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя Шамсутдинова Р.Р. (вх. №7165/ж от 04.07.2024г.) на действия ПИЗО Пестречинского муниципального района при проведении торгов по извещению на https://torgi.gov.ru/ №21000029210000000044 на право заключения договоров купли продажи земельных участков, лот №7: Земельный участок с кадастровым номером 16:33:020105:427 общей площадью 123 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, с. Богородское. Категория – Земли населённых пунктов/ разрешенное использование – благоустройство территории.  Вид права – собственность. Начальная цена – 303 000,00 рублей, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны