Решение №АЯ-04/17131 РЕШЕНИЕ РНП 16-165/2020 о невключении в реестр недобросовест... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/17131 от 30.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7" Г.КАЗАНИ о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, КПП: 665801001) (вх. №17707 от 23.12.2020 г.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000358 на предмет: Поставка расходных материалов для отделения нейрофизиологии, в присутствии:

         - представителя заявителя – не явился, извещен;

         - представитель ООО «Махаон» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01/2 от 01.12.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (директор)

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7" Г.КАЗАНИ о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, КПП: 665801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000358 на предмет: Поставка расходных материалов для отделения нейрофизиологии.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300098120000358 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 27.11.2020 г.

Дата и время начала подачи заявок 27.11.2020 г. 15:23;

Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2020 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.12.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 691 600,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0311300098120000358 от 11.12.2020 г. ООО «Махаон» признано победителем закупки с ценовым предложением в 425 334,00 рублей.

 

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1511876

425 334

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, КПП: 665801001, Адрес: 620102, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ, СТРОЕНИЕ 28А, ОФИС 21)

1505702

428 792

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ" (ИНН: 7825700581, КПП: 780101001, Адрес: Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 40263561000; Почтовый индекс: 199178; Субъект РФ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ; Улица: 10-Я ВО; Дом: 17; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

16 декабря 2020 года заказчиком в адрес ООО «Махаон» был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 21 декабря 2020 года, однако направленный контракт со стороны ООО «Махаон» в установленный срок подписан не был.

В соответствии с разделом 2.3 информационной карты электронного аукциона Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от цены, по которой заключается контракт.

20 декабря 2020 года ООО «Махаон» направило в адрес заказчика проект банковской гарантии, получаемой для обеспечения исполнения контракта.

21 декабря 2020 года заказчиком были направлены правки, которые необходимо было внести в проект банковской гарантии.

После внесения правок, в целях исполнения установленных требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта, ООО «Махаон» была получена банковская гарантия №1833202 от 22.12.2020 года, выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк» на сумму 311220,00 рублей. 

В связи с тем, что ООО «Махаон» в установленный законом срок не подписало контракт, заказчиком 22 декабря 2020 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0311300098120000358 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО «Махаон» пояснил, что банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта была получена от банка 21.12.2020 года.

Кроме того, при попытке подписания контракта 21.12.2020 года, ноутбук с которого осуществлялось подписание контракта вышел из строя. Данный факт подтверждается актом о неисправности компьютерной техники от 21.12.2020, а также договором на ремонт офисной и компьютерной техники №012/21-20 от 21.12.2020 заключенного с ООО «Гарант».

Помимо этого, представитель ООО «Махаон» пояснил, что товар, поставка которого предусмотрена в рамках заключаемого контракта, в настоящий момент имеется на складе и готов к поставке. Данный факт подтвержден фотоматериалами.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, КПП: 665801001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000358 на предмет: Поставка расходных материалов для отделения нейрофизиологии, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО «Махаон» недобросовестное поведение отсутствует, а именно, победителем закупки была получена банковская гарантия для обеспечения исполнения настоящего контракта.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО «Махаон» в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО «Махаон» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, КПП: 665801001; 620102, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ, СТРОЕНИЕ 28А, ОФИС 21) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000358 на предмет: Поставка расходных материалов для отделения нейрофизиологии.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны