Предупреждение №АШ-08/7398 Предупреждение №П08-31/2023 о прекращении действий (бездейст... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П08-31/2023 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В адрес Управления поступило обращение Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №3865 от 13.04.2023), по факту размещения ИП Соломоновым Р.А. (ИНН <…>) рекламной конструкции с текстом «Лучше, чем ЛОМБАРД» по адресам: <…> и <…>, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании информации, содержащейся в обращении представленной Прокуратурой Республики Татарстан (вх. № 3865 от 13.04.2023), установлено, что деятельность по вышеуказанным адресам осуществляет ИП Соломонов Р.А (ИНН <…>).

Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Соломонов Р.А (ИНН: <…>, адрес регистрации: <…>) в качестве основанного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности определено - 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

В качестве дополнительных видов деятельности обозначены:

  • 46.49.44 Торговля оптовая изделиями из кожи и дорожными аксессуарами;
  • 46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
  • 46.51.1 Торговля оптовая компьютерами и периферийными устройствами;
  • 46.52 Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями;
  • 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;
  • 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
  • и др.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Размещенная информация с текстом: «Лучше, чем ломбард» содержит в себе некорректное сравнение, которое указывает на превосходство данного комиссионного магазина перед иными хозяйствующими субъектами.

В связи с тем, что ломбард и комиссионный магазин выполняют разные функции и преследуют разные цели, то сравнение их не является корректным.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ
«О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Комиссионный магазин — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.

Исходя из вышеуказанного следует, что ИП Соломонов Р.А., размещая информацию «Лучше, чем ломбард», указывает на превосходство комиссионных магазинов, расположенных по адресам: <…> и <…>, перед хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, что по мнению Татарстанского УФАС России, содержит признаки нарушения п. 3 ст. 14.3 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ИП Соломонова Р.А. признаков нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в некорректном сравнении комиссионных магазинов по адресам: РТ, г. Казань, ул. Рихарда Зорге, д. 93, 1 этаж и г. Казань, ул. Вишневского, д. 4, 1 этаж, с хозяйствующими субъектами осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

  1. ИП Соломонова Р.А. (ИНН: 165905724602, адрес регистрации: г. Казань, ул. Р. Зорге, д. 4, кв. 14) о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить действия, направленные на введение в заблуждение потребителей, а именно- размещения вывески с надписью: «Лучше, чем ломбард».
  2. О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ИП Соломонова Р.А. дела по признакам нарушения пункта 3 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны