Решение №06-712/2011 Решение и предписание по делу № 06-712/2011 в отношении Испо... от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2012 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

рассмотрев дело №06-712/2011 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (423950, РТ, п.г.т.Уруссу, ул. Пушкина, д.38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащего нормам земельного законодательства, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 11 статьи 23, статьями 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Татарстанского УФАС России от 28.09.2011г. №02/760-пр сотрудниками Татарстанского УФАС России проведена проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, расположенного по адресу: 423950, РТ, Ютазинский район, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д.38.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт №47/06 от 02.11.2011г. с выявленными признаками нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

При анализе постановлений Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан принято постановление от 29.04.2011г. № 233, согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения (далее – Административный регламент по предоставлению земельного участка).

При изучении Административного регламента по предоставлению земельного участка было установлено, что порядок предоставления муниципальной услуги, утвержденный данным Административным регламентом, противоречит федеральному законодательству.

Усмотрев в действиях Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения антимонопольного законодательства, приказом Татарстанского УФАС России возбуждено дело №06-712/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащего нормам земельного законодательства, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В назначенное время для участия в рассмотрении дела №06-712/2011 прибыл представитель Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан <…>, действующий по доверенности от 07.02.2012г. №147-ИК.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района РТ следует, что при утверждении Административного регламента Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района РТ руководствовался Решением Президиума Совета муниципальных образований Республики Татарстан от 13.04.2011г. №ПР-4-1 «О примерных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления».

Проверив обоснованность доводов, письменные объяснения ответчика, устные выступления представителя ответчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 11 статьи 23, статьями 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Татарстанского УФАС России от 28.09.2011г. №02/760-пр сотрудниками Татарстанского УФАС России проведена проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан, расположенного по адресу: 423950, РТ, Ютазинский район, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д.38.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт №47/06 от 02.11.2011г. с выявленными признаками нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

При анализе постановлений Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан принято постановление от 29.04.2011г. № 233, согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения (далее – Административный регламент по предоставлению земельного участка).

Согласно пункту 1.1 Административного регламента по предоставлению земельного участка настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента по предоставлению земельного участка получателями услуги являются физические и юридические лица.

30 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который закрепил ряд важных норм, обеспечивающих права граждан и юридических лиц при получении государственных услуг.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Особенность предоставления земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения регламентируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Статья 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает, что передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

В разделе 3 Административного регламента по предоставлению земельного участка дается подробное описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, Так, в разделе 3 Административного регламента по предоставлению земельного участка указано:

«3.1. Заявитель лично и (или) по телефону обращается в Палату имущественных и земельных отношений отдел (далее – Палата) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалистом Палаты осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.2. Заявителем подается письменное заявление по предоставлению земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду, и представляются документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Палату.

3.3. Специалистом Палаты, ведущим прием заявлений, осуществляется:

прием и регистрация заявлений в специальном журнале;

вручение заявителю копии заявлений с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.

3.4. Специалистом Палаты осуществляется:

- проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;

- подготовка проекта правоустанавливающих документов (договоров) по предоставлению земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.

- согласование с председателем Палаты;

- направление проектов документов руководителю исполнительного комитета на утверждение.

 3.5. Руководитель исполнительного комитета утверждает, документы (постановление) и направляет в Палату.

Результат процедуры: правоустанавливающие документы (договоры аренды) по предоставлению земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду.

3.6. Специалист Палаты выдает правоустанавливающие документы (договор) по предоставлению земельного участка в сельскохозяйственного назначения в аренду. Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента, осуществляются в течение десяти дней с момента подачи заявления по п.2.5.

 В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом, c указанием причин отказа, а также по телефону и (или) электронной почте».

Таким образом, Административным регламентом по предоставлению земельного участка не предусмотрена обязательность публикации о возможном предоставлении земельного участка, тем самым не обеспечены равные условия для потенциальных арендаторов земельных участков, что противоречит регламентированным принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный названной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, действия Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащего нормам земельного законодательства, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (423950, РТ, п.г.т.Уруссу, ул. Пушкина, д.38) нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащего нормам земельного законодательства, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

2. Признать, имеющиеся материалы достаточными для выдачи Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно совершить следующие действия:

- привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения в соответствие с действующим законодательством.

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению нарушений антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде по статье 198 АПК РФ в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 февраля 2012 года по делу №06-712/2011 о нарушении Исполнительным комитетом Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (423950, РТ, п.г.т.Уруссу, ул. Пушкина, д.38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащего нормам земельного законодательства, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

2. Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан необходимо в срок до 01 июня 2012 года совершить следующие действия:

- привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения в соответствие с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны