Решение №АЯ-04/13654 Решение по делу № 016/07/3-2006/2021 от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/13654 от 26.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.10.2021г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Поток», о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Поток» (вх. №13720/ж от 11.10.2021г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 32110640365 на предмет: Выполнение комплекса работ по поставке, монтажу, пуско-наладке автоматизированных водогрейных модульных котельных,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110640365 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 14.09.2021 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Начальная (максимальная) цена договора – 32 369 166,97 рублей.

По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно разделу 2.5.2 Положения о закупке, первая часть данной заявки должна содержать:

- предложение участника закупки в отношении предмета закупки (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и предоставляется Техническим (коммерческим) предложением). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с разделом 2.10.3 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно разделу 2.10.4. Положения о закупке, Комиссия вправе отказать в допуске к участию в процедуре закупки участнику в следующих случаях:

1) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупках;

2) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

3) в представленных документах или заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупке и (или) о товарах, работах, услугах;

4) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке;

5) предложенная участником закупки цена договора и (или) цена единицы товара (работы, услуги) превышает начальную (максимальную цену договора и (или) начальную максимальную цену единицы товара (работы, услуги), указанные в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

Согласно разделу 2.10.5. Положения о закупке, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в пункте 2.10.4 настоящей документации не допускается.

На основании раздела 2.10.6. Положения о закупке, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией составляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором содержатся сведения, предусмотренные пунктом 12.1 Положения о закупке. Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Техническое задание заказчика содержит следующие требования к составу оборудования котельной:

Состав оборудования котельной

1.

Котел водогрейный RS-D 2500 (2500 кВт)– 3 штуки.         

Контролер Rosmatic 200 (или эквивалент)  – 3 штуки.                  

Термопреобразователь сопротивления ТСПА – 3 штуки.    

Манометр ТМ 610 Р 05 (или эквивалент) (0-10кг/см2) 0-1 Мпа  - 3 штуки.    

Термостат LS1 (110с) погружной – 3 штуки.                                 

Кран шаровой вод. Ду15 под манометр (КТНр) – 3 штуки.     

Клапан пред. 11/4 х11/2 6 бар б/о Prescor (S700 Ду32х40) (или эквивалент) – 6 штук.

Воздухотводчик авт. ½ угловой – 3 штуки.

2.

 

Горелка (природный газ) газовая CIB UNIGAS R92AМ.PR.S.RU.A.8.50.EA (или эквивалент)  – 2 штуки.                                                        

Кран шаровой 2" (50) – 2 штуки.                                             

Переходник для муфты M/F 2" F.341 – 2 штуки.                                 

Муфта антивибрационная (компенсатор) 50 2" M-M – 3 штуки.

Дистанционная проставка L=150 R90 – 2 штуки.           

3.

Горелка комбинированная (газ/дизель) CIB Unigas HR92A MG.PR.S.RU.A.8.50.EC (или эквивалент)  – 1 штука.                              

Кран шаровой 2" (50) – 1 штука.                                                       

Переходник для муфты M/F 2" F.341 – 1 штука.                                  

Муфта антивибрационная (компенсатор) 50 2" M-M – 1 штука.

Воздухоотделитель жидкотопливный, крепление резьбовое Pmax=2бара – 1 штука.                                                                        Дистанционная проставка L=150 R90 – 1 штука.

4.

КТЗ, клапан электромагнитный Madas EVP/NC DN100 (или эквивалент) с медленным открытием и индикацией KIT-EV (или эквивалент) – 1шт.                                                                                         Датчик-реле давления GW500 A6 Dungs (или эквивалент) - 2 штуки.                                      ГРУ с регуляторами Madas RG/2MB DN50 (или эквивалент).                                                                                        Коммерческий узел расчета газа СГ-ЭКВз (Elster) (или эквивалент), краны с редуктором на коммерческом узле учета газа, фильтр газовый Madas FM DN100 c ИПД KIT-MDR DPG  (или эквивалент) – 1шт.

5.

Автоматическая система контроля загазованности газом по СО («угарный» газ) и СН₄ (метан) СТГ (Аналитприбор) (или эквивалент) – 1 комплект.                                                                                            Шкаф автоматики с АВР с узлом учета электрической энергии Меркурий 230 – 1шт.

Состав:

Котроллер управления Schneider Electric ТМ241 с дополнительным модулями и панелью оператора 7» (или эквивалент),

Устройство запуска контроля сетевых насосов 30кВт (2шт),

запуск насосов от одного частотного преобразователя с перкомутацией на сеть, контроль сухого хода;

Устройство запуска и контроль насосов подпитки системы отопления 0,55 кВт (2шт.), прямой пуск, контроль сухого хода

Устройство запуска контроля котловых насосов 11 кВт (3шт.);

Оборудование для контроля и управления насосными агрегатами и регулирующими клапанами; Предусмотрен ручной и автоматический режим управления.

Шкаф разрабатывается согласно проектной документации заказчика. Шкаф напольный, габаритные размеры 1800*1000*600.

Шкаф ВРУ с АВР 200А- 1штука, в составе:

шкаф автоматического ввода резерва с автоматическим выключателями для питания технологического оборудования котельной и с электросчетчиками Меркурий на каждом вводе. Шкаф разработан согласно проектной документации заказчика. Шкаф напольный, габаритные размеры 1800*800*600.                                                                                    

Система диспетчеризации с выводом аварийного сигнала на диспетчерский пункт на телефон с помощью СМС система Кситал, GSM (или эквивалент).

6.

Освещение, аварийное освещение.  

КИПиА.                                                                                                   

 Внутреннее электрооборудование.

7.

Пожароохранная сигнализация.

Состав:

Огнетушитель не менее 35 л.- 1шт, пожарный щит.

Пожарный кран – 2 штуки.

8.

Тепловентилятор Volcano V3R3 AC (или эквивалент) для отопления котельного зала – 2 штуки.

9.

Котловой насос «Wilo IL 100/145-11/2 (Q=108 м3/час, Н=18м)» (или эквивалент) – 3 штуки.                                                                    Циркуляционный насос сети теплоснабжения «Wilo Wilo BL 150/285-30/4 (Q=301 м³/час, Н=24 м)» (или эквивалент) – 2 штуки.                                                                               

Насос повысительный «Wilo MHIL 503-E-3-400-50-2 (Q=4 м³/час, Н=20 м)» (или эквивалент)– 2 штуки.

10.

Автоматическая установка умягчения «Аквафлоу» 3 м3» (или эквивалент) - 1 комплект.

Комплект дозирования реагента умягчения «Аквафлоу» DC SP 6321 (или эквивалент) -1 комплект.

11.

Узел учета тепла (Взлет) TCPB -043 ЭСРВ-440 ФВ Ду200 (или эквивалент) – 1 комплект.                                                                             Узел учета исходной холодной воды (Бетар) СВМ25 (или эквивалент) – 2 штука.

12.

Теплообменники системы отопления фирмы Ридан/Alfa Laval Т15-MFM, расчет №21116219(3,75МВт) (или эквивалент) – 2 штуки.

13.

Бак расширительный мембранный Reflex N1000 (или эквивалент)  – 2 штуки.                                                                                            Бак расширительный Reflex N800 (или эквивалент)– 1 штука.                                                                                                                                                                                                                                        Предварительная емкость Reflex V200 (или эквивалент) – 1штука.            

Бак гидроаккумулятор Reflex DC50 (или эквивалент) – 1штука.            

Бак аварийного дизельного топлива не менее 0,75 м³ - 1 штука.                                 

Дизельная трасса.

Заливная горловина, огнепреградитель, запорная арматура

14.

Газопровод, водопровод, канализация,

обратные клапана Ридан (или эквивалент),

дисковые затворы Danfoss (или эквивалент),

датчики, манометры ТМ, термометры БТ, воздухоотводчики Valtec (или эквивалент)

Клапан, регулирующий трехходовой с приводом Danfoss 7Bis (или эквивалент).

Реле давления Рд-2Р Росма (или эквивалент) -6 штук.    

Теплоизоляция K-flex не менее 13мм (или эквивалент)

15.

Блок-модуль выполнен из утепленных сэндвич панелей - не менее 80 мм, кровля- не менее 120 мм. Металлическая дверь, пластиковые окна с одинарным остеклением, приточные решетки, дефлектора. Кровля дополнительно покрывается кровельной мембраной, после монтажа и стыковки контейнеров на объекте Заказчика. Уголок безопасности. Таблички. Решетки на окнах

Блочно-модульная котельная с сопроводительной документацией (паспорт на котельную, сертификаты на котельную, руководство на эксплуатацию котельной, декларация).

Три дымовые трубы из оцинкованной стали (внутренний контур из нержавеющей стали), утепленные.

Мачта стальная, окрашенная, высотой не менее 22 метра, с лестницей и площадкой для обслуживания – 1 штука.

Доставка.

Монтаж мачты и дымовых труб.

Доставка котельной, мачты и дымовой трубы до Заказчика: Республика Татарстан, Агрызский МР, г. Агрыз, ул.К.Маркса,3А

 Монтаж котельной, мачты и дымовой трубы на фундамент Заказчика.

Обвязка контейнеров (по тепло механике, канализации газу, электричеству, ПОС, автоматике, наружные фасонные элементы, кровельная мембрана).

Пуско-наладочные работы газового оборудования и системы водоподготовки.

Подписание акта под ПНР Ростехнадзором и Елабугагазом.

Составление отчетов о выполненных работах.

Совместное получение допуска по тепловой энергоустановке и электроустановке потребителей в Ростехнадзоре.

Котел наружного размещения, сдвоенный на базе RSA 2*100 кВТ

Состав оборудования RSA 2*100 кВт:

1

Котел RS-H200 на базе RSA 2*100 кВТ

2

Входной коллектор с насосами Calpeda NM 32/12 DE (или эквивалент) для котла RS-H200 (или эквивалент) 2*100 на базе RSA

3

Насосный агрегат NMM 32/12DE 230/50 Hz (или эквивалент)

4

RR-радиопередающее устройство (не менее 1,5 км)

5

GSM-связь (радиус действия не менее 1,5 км)

6

Выносной пульт управления

7

Охранно-пожарная сигнализация для котла

8

Щит управления котла (погодозависмый, каскадный)

9

Доставка до объекта Заказчика:  РТ, Агрызский МР, с. Терси, Детский сад

Котел наружного размещения сдвоенный на базе RSA 2*200 кВТ

Состав оборудования RSA 2*200 кВт

1

Котел RS-H400 на базе RSA 2*200 кВТ

2

Входной коллектор с насосами Calpeda NM 40/12 A/C (или эквивалент) для котла RS-H400 2*200 на базе RSA (или эквивалент)

3

Насосный агрегат NMM 40/12 A/C 230/50 Hz (или эквивалент)

4

RR-радиопередающее устройство (не менее 1,5 км)

5

GSM-связь (радиус действия не менее 1,5 км)

6

Выносной пульт управления

7

Охранно-пожарная сигнализация для котла

8

Щит управления котла (погодозависмый, каскадный)

9

Доставка до объекта Заказчика: РТ, Агрызский МР, с. Терси, Дом культуры и спорт комплекс

            Согласно доводу жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе (идентификационный номер заявки 284566). В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей №32110640365-03 (вх. № 219283), заявка была отклонена по следующему основанию:

- В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в техническом предложении не указано предложение по конкретной модели следующих товаров, работ, услуг:-«Устройство запуска контроля сетевых насосов 30кВт»-«Устройство запуска и контроль насосов подпитки системы отопления 0,55 кВт»-«Устройство запуска контроля котловых насосов 11кВт»

            Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с техническим заданием и соответствует требованиям заказчика. Так, обязанность указывать конкретную модель оборудования документацией заказчика не предусмотрена. Зарегистрированного товарного знака на данное оборудование нет. Соответственно заявка техническому заданию заказчика не противоречит. Кроме того, Заявитель указывает на то, что на данную процедуру было подано три заявки и все они были отклонены заказчиком по одному основанию.

Таким образом, по мнению Заявителя, данные обстоятельства являются незаконными, так как Закон о закупках прямо указывает на недопустимость установления требований, ограничивающих количество участников закупки.

Комиссией Татарстакного УФАС России было установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок 32110640365-01 (вх.№ 218726), аукционной Комиссией до участия было допущено 4 заявки.

Однако, согласно сведениям Протокола рассмотрения вторых частей заявок 32110640365-03 (вх.№ 219283), все заявки на участие в закупке отклонены:

Идентификационный номер

Дата и время регистрации заявки

Решение

Причина отклонения

1

280718

17.09.2021 12:03:52 (+03:00)

Не соответствует требованиям

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в предложении участника закупки содержится предложение не соответствующее требованиям технического задания, а именно предложенный тепловентилятор Volcano VR3 AC для отопления котельного зала.Так же заявка не содержит конкретного предложения по следующим товарам:-«Устройство запуска контроля сетевых насосов 30кВт»-«Устройство запуска и контроль насосов подпитки системы отопления 0,55 кВт»-«Устройство запуска контроля котловых насосов 11кВт»

4

284566

29.09.2021 17:06:50 (+03:00)

Не соответствует требованиям

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в техническом предложении не указано предложение по конкретной модели следующих товаров, работ, услуг:-«Устройство запуска контроля сетевых насосов 30кВт»-«Устройство запуска и контроль насосов подпитки системы отопления 0,55 кВт»-«Устройство запуска контроля котловых насосов 11кВт»

5

284701

29.09.2021 23:03:47 (+03:00)

Не соответствует требованиям

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в техническом (коммерческом) предложении об условиях исполнения договора не указано предложение по конкретной модели следующих товаров, работ, услуг:-«Устройство запуска контроля сетевых насосов 30кВт»-«Устройство запуска и контроль насосов подпитки системы отопления 0,55 кВт»-«Устройство запуска контроля котловых насосов 11кВт»

            Так, аукционной Комиссией были отклонены заявки участников, в составе первых частей которых не содержалось указания на конкретную модель предлагаемого к поставке товара. Однако указанная причина отклонения противоречит требованиям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям разделов 2.10.4, 2.10.5 Положения о закупке, т.к. заявки участников были поданы в соответствии с техническим заданием и требованиями заказчика. Так, обязанность указывать конкретную модель оборудования документацией заказчика не предусмотрена. Кроме того, участник может располагать товаром, советующим критериям технического задания, однако не иметь зарегистрированного товарного знака.

Таким образом, Заказчик нарушил требования разделов 2.10.4, 2.10.5 Положения о закупке, а также пункта 2,4 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Жалоба Заявителя признана обоснованной.

Учитывая, что выявленное нарушение повлияло на результат проведения электронного аукциона, а именно в части неправомерного отклонения участников, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Также в ходе изучения закупочной документации, Комиссией установлено несоответствие представленных Заказчиком коммерческих предложений и Приложения №3 к документации о закупке «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение комплекса работ по поставке, монтажу, пуско-наладке автоматизированных водогрейных модульных котельных».

Согласно Приложению №3, для определения НМЦД Заказчик, использовал ценовую информацию, которая была получена путем запросов коммерческих предложений:

Используемый метод определения НМЦД с обоснованием:

1.Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)

Расчет НМЦД

Коммерческое предложение №1

27 685 954,00

Коммерческое предложение №2

36 018 003,00

Коммерческое предложение №3

33 403 543,90

1. Средняя арифметическая величина цены единицы

32 369 166,97

2. Среднее квадратичное отклонение

4 261 245 

3. Коэффициент вариации

13,16

4. НМЦК

32 369 166,97р.

            Вместе с тем, Заказчиком были представлены коммерческие предложения, изучив которые, Комиссия установила следующую ценовую информацию:

п/п

Наименовании организации

Ценовое предложение

1

ООО «КЭР-Энерджи»

34 213 000 руб.

2

ООО «БМК»

31 630 000 руб.

3

ООО Строительная компания «Газ»

25 970 000 руб.

Средняя арифметическая величина цены единицы

30 604 333,3 руб.

            Так, процентная разница средней арифметической величины – 5,45% (1 764 833,67руб.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Поток» (вх. №13720/ж от 11.10.2021г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 32110640365 на предмет: Выполнение комплекса работ по поставке, монтажу, пуско-наладке автоматизированных водогрейных модульных котельных обоснованной.

Признать заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования разделов 2.10.4, 2.10.5 Положения о закупке, а также пункта 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011г. №223-ФЗ.

Выдать заказчику АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны