Решение №04-04/287 Решение по делу № 016/07/3-12/2020 от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/287 от 15.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Татинвестгражданпроект» – <…> (без доверенности, в качестве слушателя), в отсутствии представителей заявителя ООО «Солинг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Солинг» (вх. №20831/ж от 25.12.2019г.) на действия заказчика ГУП «Татинвестгражданпроект» при проведении закупки №31908624432 на предмет: «Модули памяти для модернизации компьютеров в количестве 192 штуки»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31908624432 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 06.12.2019 года.

Заказчик – Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект».

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Татинвестгражданпроект», утвержденным 26.12.2018г.

Пунктом 14.6.3 Положения установлено, что заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в следующих случаях:

1) Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

2) Несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

3) Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

4) Непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.

5) Предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно пункту 14.6.4 Положения отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в пункте 14.6.3 и 14.6.5 настоящего Положения не допускается.

В соответствии с пунктом 14.6.5 Положения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, несоответствия участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такой участник закупки отстраняется от участия в проведении запроса котировок в электронной форме на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов в запросе котировок в электронной форме №31908624432-01 от 23.12.2019г. заявителю (идентификационный номер заявки – 94588) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям извещения, приложению № 5 «Технического задания», подпункт 1) пункта 8.4.2. подраздела 8.4. Положения о закупках. Позиция 2. предложена оперативная память с несоответствующим гарантийным сроком - требуемый гарантийный срок 10 лет. Предложенная модель оперативной памяти имеет гарантийный срок производителя 36 месяцев.

Техническим заданием на поставку модулей памяти для модернизации компьютеров заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:

 

№ п/п

Наименование продукции

Описание

Количество

1

Оперативная память Kingston DIMM  DDR3 1600 МГц 8 ГБ KVR16N11/8

( или эквивалент)

 

Форм-фактор                                 DIMM

Тип памяти                                    DDR3

Количество контактов                  240-pin

Тактовая частота                           1600 МГц

Пропускная способность             12800 МБ/с

Объем 1 модуль не менее            8 ГБ

Напряжение питания                   1.5 В

Гарантийный срок не менее     10 лет.

126

2

Оперативная память Kingston DDIM DDR4 2133 МГц 8 ГБ KVR21N15S8/8

( или эквивалент)

Форм-фактор                                 DIMM

Тип памяти                                    DDR4

Количество контактов                  288-pin

Тактовая частота                           2133 МГц

Пропускная способность             17000 МБ/с

Объем 1 модуль не менее            8 ГБ

Напряжение питания                   1.2 В

Гарантийный срок не менее     10 лет

66

 

В ходе анализа заявки участника ООО «Солинг», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником предложены к поставке следующие товары:

 

№ п/п

Наименование Товара, предлагаемого Участником закупки (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии))

Характеристика Товара, предлагаемого Участником закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией)

Количество

1

Оперативная память Арасеr DIMM DDR3 1600 МГц 8 ГБ

 

Форм-фактор DIMM Тип памяти DDR3

Количество контактов 240-pin

Тактовая частота 1600 МГц

Пропускная способность 12800 МБ/с Объем 1 модуль 8 ГБ Напряжение питания 1.5 В

Гарантийный срок 10 лет.

126

2

Оперативная память Patriot DIMM DDR4 2133 МГц 8 ГБ

 

Форм-фактор DIMM Тип памяти DDR4

Количество контактов 288-pin

Тактовая частота 2133 МГц

Пропускная способность 17000 МБ/с Объем 1 модуль 8 ГБ Напряжение питания 1.2 В

Гарантийный срок 10 лет

66

 

Согласно пояснениям заказчика, при составлении протокола была допущена техническая опечатка, необходимо было указать, что «Позиция 1. - предложена оперативная память с несоответствующим гарантийным сроком. Требуемый гарантийный срок 10 лет. Предложенная модель оперативной памяти имеет гарантийный срок производителя 36 месяцев».

При рассмотрении данных предложений участник ООО «Солинг» предоставил недостоверную информацию - модель в п.1 «Аpасеr» с заявленным сроком гарантии не соответствовала действительности. Согласно информации с официального сайта производителя срок гарантии данной модели составляет 36 месяцев.

Таким образом, согласно устным и письменным пояснениям, заказчик подтверждает, что оперативная память Patriot DIMM DDR4 2133 МГц 8 ГБ имеет гарантийный срок 10 лет. Следовательно, отклонение заявки участника по позиции 2 технического задания было неправомерным.

Учитывая, вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «Солинг» по причине того, что по позиции 2 участником предложена оперативная память с несоответствующим гарантийным сроком являются неправомерными, так как предложенная модель оперативной памяти (Patriot DIMM DDR4 2133 МГц 8 ГБ ) имеет гарантийный срок производителя 10 лет.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.6.4 Положения в части процедуры и порядка проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Солинг» (вх. №20831/ж от 25.12.2019г.) на действия заказчика ГУП «Татинвестгражданпроект» при проведении закупки №31908624432 на предмет: «Модули памяти для модернизации компьютеров в количестве 192 штуки», обоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 14.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Татинвестгражданпроект».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны