Решение №АЯ-04/11234 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11234 от 25.10.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании приказа №01/194-пр от 11.10.2023 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Дирекция финансирования программ дорожных работ» (420061, Республика Татарстан, город Казань, ул. Николая Ершова, д. 31а, ИНН 1660345885) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311500001923000081 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Казани»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311500001923000081 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 22.09.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 546 264 430,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.10.2023 г. 07:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.10.2023 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 г. №ИЭОК1 победителем закупки признано ООО "ВОЛГА-АВТОДОР" с предложением о цене контракта 546 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 42 Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани, а именно ремонт ул. Фатыха Амирхана от ул. Четаева до моста "Миллениум" и ул. Вишневского от моста "Миллениум" до ул.Николая Ершова в Ново-Савиновском и Вахитовском районах г. Казани Республики Татарстан.

В соответствии с условиями извещения были установлен сроки исполнения контракта:

«Начало выполнения работ с момента подписания настоящего Контракта.

Окончание выполнения работ: 20.10.2024 г.

Сроки выполнения отдельных видов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к Контракту).

Не позднее 20.10.2024 г. завершить все предусмотренные работы на объектах, указанных в Приложении №3 к Контракту».

В соответствии с условиями извещения Подрядчик обязан:

2.1. Выполнить работы по объекту в объеме выделенных лимитов финансовых средств;

2.2. Заказчик вправе при необходимости вносить изменения в проектную документацию в соответствии с Градостроительным Кодексом и иным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.

2.3. Выполнить все работы в полном объеме (ведомости объемов работ по лоту) и сроки (перечень объектов по лоту), предусмотренные условиями контракта и сдать объект Заказчику;

2.4. Используемые при выполнении работ материалы, оборудование и изделия, должны соответствовать указанным в проектной и(или) рабочей документации материалам, оборудованию и изделиям;

2.5. Заключить договор на технологическое присоединение светофорного объекта к сетям ПАО «Таттелеком».

2.6. Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также договор энергоснабжения с АО «Татэнергосбыт».

2.7. По результатам положительного заключения ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» возможно снижение сметной стоимости объекта.

Вместе с тем, изучив извещение по рассматриваемой закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что речь идет уже о фактически выполняемых работах.

Вместе с тем, по факту осуществлённого выезда по месту расположения дорожно-уличной сети по адресам ул. Фатыха Амирхана от ул. Четаева до моста "Миллениум" и ул. Вишневского от моста "Миллениум" до ул. Николая Ершова в Ново-Савиновском и Вахитовском районах г. Казани Республики Татарстан Комиссией было установлено, по указанным адресам работы уже ведутся, тогда как начало выполнения работ согласно конкурсной документацией предусмотрено с даты заключения государственного контракта.

Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы Актом фиксации от 12.10.2023 года с приложением фото- и видео- материалов, подтверждающих фактическое выполнение работ по объекту.

Дополнительно, Комиссия отмечает, что на момент составления акта фиксации контракт заключен не был.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих об обратном, заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по объекту: «ремонт ул. Фатыха Амирхана от ул. Четаева до моста "Миллениум" и ул. Вишневского от моста "Миллениум" до ул. Николая Ершова в Ново-Савиновском и Вахитовском районах г. Казани Республики Татарстан» ведутся до определения поставщика и заключения государственного контракта.

Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение «Дирекция финансирования программ дорожных работ» нарушившим требования статей 6, 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению «Дирекция финансирования программ дорожных работ», Оператору ЭТП – АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ"
ИНН 1660345885, ОГРН 1201600038529