Решение №04-04/2049 РЕШЕНИЕ РНП 16-58/2022 о невключении в реестр недобросовестн... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2049 от 15.02.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №1353 от 03.02.2022 г.) о включении сведений в отношении АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" (ИНН: 1655411853, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0211100000221000111 на предмет: Разработка проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д.8, в присутствии:

- представителей заявителя – <…> – [должностное лицо] по доверенности, <…> – [должностное лицо] по доверенности;

- представителей АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" – <…> – [должностное лицо], решение от 20 мая 2020г.) <…> – [должностное лицо] по доверенности, <…> – [должностное лицо]по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №1353 от 03.02.2022 г.) о включении сведений в отношении АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" (ИНН: 1655411853, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0211100000221000111 на предмет: Разработка проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д.8. Реестровый номер контракта №1165301753021000132.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки №0211100000221000111 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.10.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 770 254,14 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 29.10.2021 17:27 (МСК);

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.11.2021г.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2021 №0211100000221000111-3 победителем закупки признано АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ".

Цена заключенного государственного контракта - 522 446,16 рублей.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

24 ноября 2021 года между заказчиком и АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" был заключен государственный контракт №1038 ГК ЭФ на разработку проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Пушкина, д.8.

В соответствии с 1.2. государственного контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Пушкина, д.8 , именуемые в дальнейшем «Работы», согласно Приложению №1 к настоящему Контракту и предоставить отчетную документацию о выполненных работах.

В соответствии с п. 3.1. государственного контракта исполнитель обязуется выполнить работы в срок по 20.12.2021г.

23.12.2021г. Заказчиком заказным письмом в адрес Исполнителя (исх. №НС-48-25/33296), а также на электронный адрес, указанный в контракте было направлено информационное письмо о нарушении сроков исполнения контракта. 

В ответ на указанное письмо Исполнителем был дан ответ (исх.№140 от 27 декабря 2021г.), согласно которому Исполнитель указал о том, что 23.11.2021г. рабочей проектной группой АО «УИСП» было проведено первичное предпроектное обследование с фотофиксацией, был проведен анализ полученных данных, на основании которого Заказчику 26.11.2021г. был направлен список вопросов, необходимых для продолжения работ, на который был получен ответ 01.12.2021г., но не на все вопросы, поставленные в запросе. Также в письме Исполнитель указал о нахождении на больничном главного инженера проекта, и выявлении ряда сложных технических вопросов, при которых без получения дополнительных данных не будет возможности сдать проект в сроки, установленные контрактом. С учетом выявленных обстоятельств в своем письме Исполнитель просил расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.

В ответ на указанное письмо Исполнителя Заказчиком был дан ответ (исх.№НС-48-25/35007 от 29.12.2021г.) о невозможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон и необходимости его расторжения в одностороннем порядке.

В соответствии с п. 11.3.1 государственного контракта по требованию Заказчика Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в случаях нарушения Исполнителем сроков выполнения Работ более, чем на 10 (десять) календарных дней срока, установленного настоящим Контрактом.

В связи с тем, что АО «УИСП» не исполнило положения заключенного контракта, заказчиком 30 декабря 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0211100000221000111 на предмет: Разработка проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Пушкина, д.8. Реестровый номер контракта №1165301753021000132.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес АО «УИСП» заказным письмом 10 января 2022 года и было получено исполнителем 18 января 2022 года.

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10 января 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18 января 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31 января 2022 года.

Согласно представленным пояснениям представителей АО «УИСП» умышленного уклонения от исполнения заключенного контракта у исполнителя не было.

Согласно представленным пояснениям и сведениям представителей АО «УИСП» основные причины, послужившие следствием невозможности исполнения контракта, были связаны с заболеванием главного инженера, чья роль в реализации проекта являлась ключевой, и выявлением на территории объекта ряда нерешенных сложных технических вопросов и инженерных решений, определенных невозможностью прокладки кабельных трасс в существующих коммуникациях (отсутствие технической возможности реализации данного проекта в рамках существующих подключений здания к электрическим сетям).

Для практической реализации выявленных проблем разрешение вопросов было возможным путем проведения переговоров между заказчиком и собственниками близлежащих зданий, что было вне компетенции и возможностей исполнителя. Без наличия достаточных мощностей электросети данный проект разработать было бы невозможно.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" (ИНН: 1655411853, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0211100000221000111 на предмет: Разработка проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д., не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что АО «УИСП» предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается представленными документами.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении АО «УИСП» в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Комиссия также учитывает тот факт, что АО «УИСП» является субъектом малого предпринимательства и исполняет/исполнял иные контракты, сведения о которых размещены в ЕИС.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении АО "УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ" (ИНН: 1655411853, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0211100000221000111 на предмет: Разработка проектной документации на модернизацию ЛВС Отделения ПФР по Республике Татарстан в части создания Центра обработки данных и на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту серверного помещения, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д.8. Реестровый номер контракта №1165301753021000132.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны