Решение №04-04/1236 Решение по делу №016/06/31-116/2020 о нарушении законодатель... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1236 от 04.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» – <…> (доверенность от 15.07.2019г. №15), <…> (доверенность от 14.01.2020г. №б/н), представителей заказчика МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»  – <…> (доверенность от 23.01.2020г. №46), <…> (доверенность от 23.01.2020г. №47), <…> (доверенность от 23.01.2020 №48), в отсутствии представителей заявителя ООО «КС-Строй», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (вх. №375/ж от 17.01.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008319001110 на предмет: «Устройство наружных инженерных сетей и благоустройство территорий, прилегающих к социальным объектам»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0811300008319001110 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.01.2020г.

Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 889 506,51 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили документацию по закупке, устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неразмещении в единой информационной системе проектной документации в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ходе анализа единой информационной системы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что проектная документация размещена заказчиком не в полном объеме.

Согласно пояснениям заказчика, предметом закупки является устройство наружных сетей и благоустройство территории, прилегающих к социальным объектам. В силу особенностей бюджетного процесса в PT, финансовые средства на строительство социальных объектов (фельдшерско-акушерские пункты, поликлиники, МФЦ и т.п.) на территории республики выделяются главному распорядителю бюджетных средств ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление PT», однако обеспечение подводящими инженерными сетями и благоустройство данных объектов осуществляется из бюджетов муниципальных образований.

Соответственно, на строительство здания был определен один заказчик (ГИСУ PT), на подведение инженерных сетей и благоустройство прилегающей территории другой заказчик (УKCP ИК МО г.Казани) с разным бюджетным финансированием и принадлежностью, а проект организации строительства (ПOC) выполняется один в целом на объект со всеми необходимыми разделами и содержит, в том числе сведения по организации строительства наружных сетей и благоустройства.

В связи с этим, проект организации строительства наружных сетей и благоустройство территории отдельно не разрабатывался. Заказчиком проектно-сметной документации, включая  ПOC,  также является ГИСУ PT.

Согласно Распоряжению КМ PT №1038-p от 24.06.2011 на устройство инженерных сетей и благоустройство прилегающей территории не требуется отдельного  получения  разрешения  на  строительство, прохождение проектной экспертизы ПОС и т.д. Для  выполнения  данных  работ достаточно наличия экспертизы сметной стоимости объекта.

В связи с изложенным Заказчиком  было  принято  решение  о достаточности имеющегося комплекта проектно-сметной документации в конкурсной документации.

Вся необходимая информация о функциональных, технических, качественных характеристиках материалов и объемов в полном объеме представлена в имеющейся проектной, сметной документации, представлена в спецификациях, приложенных к размещенной документации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что размещенные в единой информационной системе сведения из проектной документации соответствуют видам работ, предусмотренных предметом контракта.

Данных сведений достаточно для  того, чтобы потенциальные участники закупки смогли сформировать предложения по исполнению контракта.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком в проекте контракта положений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации заказчиком не установлено требование к подрядчику, исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в случае неустановления вышеуказанного требования применение Положений типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 законодательством не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  установлены дополнительные требования к участникам закупок:

-  в соответствии с пунктом 2 на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- в соответствии с пунктом 2.2 на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Начальная максимальная цена контракта составляет 60 889 506,51 рублей.

Согласно расчету начальной цены контракта по объектам работы по благоустройству в составе общих работ, предусмотренных контрактом, превышают 10 млн. рублей.

Так, например, согласно расчету начальной (максимальной) цены по объекту «Офис врача общей практики и участковых педиатров Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №21» в жилом массиве Салмачи» общая сметная стоимость работ по благоустройству и озеленению территории (раздел 7) составляют 6 681 904,74 рублей.

Ограждение территории и озеленение по объекту «Многофункциональный центр с библиотекой в жилом массиве Константиновка»» составляют 626 504,00 и 806 034,00         рублей соответственно.

Ограждение территории и озеленение по объекту «Офис врача общей практики и участковых педиатров Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №8» в жилом массиве Константиновка»» составляют 402 009,39 и 1 423 373,08 рублей соответственно.

Ограждение территории и озеленение по объекту «Врачебная амбулатория Государственного автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» с навесом для машин скорой помощи в жилом массиве Мирный» составляют 347 691,00 и 320 892,00 рублей соответственно.

Ограждение территории и озеленение по объекту «Филиал №3 городской поликлиники ГАУЗ «Клиника медицинского университета» г.Казани (Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №3» г.Казани)» составляют 149 135,00 и 72 619,00 рублей соответственно.

Таким образом, учитывая, что начальная стоимость предусмотренных контрактом работы по благоустройству превышает 10 млн. рублей уполномоченному органу необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Пунктом 16 «Требования к участникам аукциона» и извещением о проведении закупки уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

В соответствии с пунктом 2. приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам аукциона: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Разделом 5 Постановления Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» установлены процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения:

77. Проведение проверки выполнения технических условий (подписание акта о выполнении технических условий и акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии).

79. Уведомление о готовности к вводу в эксплуатацию объектов.

80. Предоставление разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

83. Подписание акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

84. Заключение договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора об оказании услуг по передаче электрической энергии.

86. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.

89. Подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.

91. Заключение договора теплоснабжения.

96. Подписание акта о подключении (присоединении) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения.

97. Заключение договора горячего водоснабжения.

101. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

102. Подписание акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта.

103. Заключение договора холодного водоснабжения.

107. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоотведения.

108. Заключение договора водоотведения.

109. Подписание акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению).

112. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения.

113. Предоставление разрешения на пуск газа (для тепловых электростанций и источников тепловой энергии).

115. Подписание акта о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ.

116. Подписание акта комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ.

117. Заключение договора поставки газа.

118. Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

119. Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

120. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости - здания, помещения.

121. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества - здание, помещение.

122. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

Данный перечень предполагает заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения и получение актов о подключении до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, согласно информации (вх. № 994 от 30.01.2020г.), представленной МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в ответ на запрос антимонопольного органа на 4 объекта выданы разрешения на ввод объектов гражданского строительства в эксплуатацию:

Исполнительным комитетом г.Казани застройщику – МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Многофункциональный центр с библиотекой в жилом массиве Константиновка муниципального образования г.Казани» по ул.Интернациональная, 24А Советского района г.Казани (кадастровый номер земельного участка 16:16:120127:1049) от 23.01.2019 №16-RU16301000-9-2019.

Исполнительным комитетом г.Казани застройщику – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (далее – Застройщик) – выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Модульный офис врача общей практики и участковых педиатров. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №21», г.Казань, пос.Салмачи» по ул.Сайдаша, д.40 (кадастровый номер земельного участка 16:50:350203:520) от 28.10.2019 №16-RU16301000-219-2019.

Исполнительным комитетом г.Казани Застройщику выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Модульная врачебная амбулатория с навесом для машины скорой помощи. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г.Казань, п.Мирный» по ул.Рыбацкая, зд.1А (кадастровый номер земельного участка 16:50:171664:40) от 27.12.2019 №16-RU16301000-294-2019.

Исполнительным комитетом г.Казани Застройщику выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Модульный фельдшерско-акушерский пункт. ГАУЗ «Городская поликлиника №3 г.Казани» Борисковский» по ул.Пожарная, зд.28, строение 2 (кадастровый номер земельного участка 16:50:170953:21) от 20.12.2019 №16-RU16301000-273-2019.

Исполнительным комитетом г.Казани разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта «Офис врача общей практики и участковых педиатров Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №8» в жилом массиве Константиновка не выдавались.

Кроме того, в ходе перерыва в заседании Комиссии Татарстанского УФАС России антимонопольным органом был направлен запрос (исх. №04-04/850 от 28.01.2020г.) в ресурсоснабжающие организации ОАО «Сетевая компания», АО «Газпром трансгаз Казань»,  МУП «Водоканал», АО «Татэнергосбыт» о представлении информации о прохождении сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения через здания и земельные участки, расположенные по адресам, на которых в соответствии с техническим заданием планируется осуществить работы по устройству наружных инженерных сетей с приложением подтверждающих документов, связанных с подключением объектов к сетям.

Согласно представленной информации, между заказчиками и ресурсоснабжающими организациями заключены договора об осуществлении технологического присоединения, а также подписаны акты об осуществлении технологического присоединения и выполнении технических условий. Копии заключенных договоров и актов имеются в материалах дела.

Так, в соответствии с информацией, представленной ООО «Газпром трансгаз Казань» установлено следующее.

По объекту «Многофункциональный центр с библиотекой в жилом массиве Константиновка муниципального образования г. Казани» по ул. Интернациональная, д.24А Советского района г. Казани (кадастровый номер земельного участка 16:16:120127:1049). На основании обращения МКУ «Управление культуры ИКМО г. Казани» выданы технические условия от 28.02.2018 № 13-Ю/9-18 на подключение к сети газораспределения данного объекта  с точкой подключения в подземный газопровод Д 225 мм. Проектная документация разработана ООО «Символ Про» и согласована с ЭПУ «Приволжскгаз» 22.11.2018. Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода низкого давления протяженностью 136,2 м выполнены ООО «Энергосистема». Пуск газа на данный объект осуществлен 24.12.2018 согласно наряд-допусков № 5666 и № 5667.

Согласно плана, прокладка газопровода осуществлена вдоль вышеуказанного здания по земельным участкам муниципального назначения и по территории земельного участка с кадастровым номером 16:16:120127:1049 по земельному участку МКУ «Управления культуры ИКМО г. Казани».

По объекту «Модульный офис врача общей практики и участковых педиатров. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 21», г. Казань, пос. Салмачи» по ул. Сайдаша, д. 40 (кадастровый номер земельного участка 16:50:350203:520). На основании обращения ГАУЗ «Городская поликлиника № 21» выданы технические условия от 07.03.2018 № 11-Ю/002-18 на подключение к сети газораспределения данного объекта  с точкой подключения в подземный газопровод низкого давления Д 57 мм по ул. Сайдаша. Проектная документация разработана ООО «Символ Про» и согласована с                         ЭПУ «Приволжскгаз» 26.11.2018. Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода низкого давления протяженностью 78,51 м выполнены ООО «Энергосистема». Пуск газа на данный объект осуществлен 17.01.2020 согласно наряд-допусков № 319 и № 320.

Согласно плана, прокладка газопровода осуществлена вдоль вышеуказанного здания по земельным участкам муниципального назначения и по территории земельного участка с кадастровым номером 16:50:350203:520 по земельному участку ГАУЗ «Городская поликлиника № 21».

По объекту: «Модульная врачебная амбулатория с навесом для машины скорой помощи. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Казань, п. Мирный» по ул. Рыбацкая, зд.1а (кадастровый номер земельного участка 16:50:171664:40). На основании обращения ГАУЗ «Клиника медицинского университета» выданы технические условия от 05.03.2018 № 07-Ю/26-18 на подключение к сети газораспределения данного объекта  с точкой подключения в подземный газопровод низкого давления Д 76 мм по ул.Рыбацкая, газопровод находится на балансе ООО «Газпром трансгаз Казань» (Инв. № 5739). Проектная документация разработана ООО «Символ Про» и согласована с ЭПУ «Казаньгоргаз» 07.12.2018. Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода к зданию выполнены ООО «Энергосистема», а монтаж внутренних газопроводов и оборудования выполнены ООО «Марс-Газ». Пуск газа на данный объект осуществлен 19.06.2019 согласно наряд-допуска № 255.

Согласно плана, прокладка газопровода осуществлена вдоль вышеуказанного здания по земельным участкам муниципального назначения и по территории земельного участка с кадастровым номером 16:50:171664:40 по земельному участку ГАУЗ «Клиника медицинского университета».

По объекту: «Модульный фельдшерско-акушерский пункт. ГАУЗ «Городская поликлиника № 3 г. Казани» Борисковский» по ул. Пожарная, зд. 28, стр. 2 (кадастровый номер земельного участка 16:50:170953:21). На основании обращения ГАУЗ «Городская поликлиника № 3 г. Казани» выданы технические условия от 05.03.2018 №07-Ю/27-18-И на подключение к сети газораспределения объекта «Здание поликлиники» по адресу: г. Казань, ул. Пожарная, д.28/101 с точкой подключения в подземный газопровод низкого давления Д 114 мм по ул.Запорожская, газопровод находится на балансе ООО «Газпром трангаз Казань» (Инв. № 54366). Проектная документация разработана ООО «Символ Про» и согласована с ЭПУ «Казаньгоргаз» 10.12.2018. Строительно-монтажные работы по прокладке газопровода к зданию выполнены ООО «Энергосистема», а монтаж внутренних газопроводов и оборудования выполнены ООО «Марс-Газ». Пуск газа на данный объект осуществлен 05.12.2019 согласно наряд-допуска № 510а.

Согласно плана, прокладка газопровода осуществлена вдоль вышеуказанного здания по земельным участкам муниципального назначения и по территории земельного участка с кадастровым номером 16:50:170953:21 по земельному участку ГАУЗ «Клиника медицинского университета».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Согласно пункту 52 Правил не допускается обеспечение электроснабжения введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных по временной схеме электроснабжения для обеспечения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, учитывая, что на объекты выданы разрешения на ввод в эксплуатацию схема подключения электроснабжения является постоянной.

Учитывая выше изложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что по четырем из пяти объектов работы, предусмотренные предметом контракта выполнены до проведения закупочных процедур и заключения договоров.

Действия заказчика нарушают требования статей 6, 8 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» (вх. №375/ж от 17.01.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении закупки №0811300008319001110 на предмет: «Устройство наружных инженерных сетей и благоустройство территорий, прилегающих к социальным объектам», необоснованной.   

Признать уполномоченный орган МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани нарушившим требования части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Признать заказчика МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившим требования статей 6, 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать уполномоченному органу, заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны