Решение №ВЧ-08/5523 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-613/2024 от 5 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии <….>– [должностное лицо]
Члены Комиссии <….>– [должностное лицо]
<….>– [должностное лицо]
рассмотрев материалы дела в отношении<….>– [физическое лицо] , ООО «Втормет+» (ИНН 1658141845) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дементьева, д. 1Г, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <….>– [физическое лицо] (вх. №2792/ж от 20.03.2024), ) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Дементьева, д. 1Г, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
Фотоизображение приведено ниже.
<….><….>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги приема лома.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием лома 250-70-75», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Прием лома 250-70-75» находилось в одном и том же месте 26.01.2024 г., 15.03.2024 г.
Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Дементьева, д. 1Г, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно информации предоставленной ПАО «Вымпелком» номер телефона 8(843)-250-70-75 принадлежит <….>– [физическое лицо]
Кроме того, согласно ответу Исполнительного комитета МО, г. Казани, деятельность по адресу: г. Казань, ул. Дементьева, д.1 осуществляет ООО «Втормет +».
22 мая 2024 года ООО «Втормет +» на заседании Комиссии пояснили, что транспортное средство им не принадлежит, размещение рекламы на транспортном средстве не осуществляли.
Вместе с тем <….>– [физическое лицо] на заседании Комиссии 22 мая 2024 г. пояснил, что использование транспортного средства исключительно в качестве рекламной конструкции осуществлялось им в целях привлечения внимания потребителей к его деятельности – прием лома.
Кроме того, необходимо отметить, что в отношении <….>– [физическое лицо] Управлением ранее рассматривались дела №016/05/20-1462/2020, №016/05/20-1612/2023 по которым вынесены решения в отношении<….>– [физическое лицо] ., а также выданы предписания.
Также <….>– [физическое лицо] пояснил, что осуществляет предпринимательскую деятельность по приему лома без государственной регистрации, а также без лицензии.
Согласно статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Кроме того, согласно части 1 пункту 34 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Также согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛ:
1. Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Прием лома 250-70-75» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателем, рекламораспространителем, а также рекламопроизводителем <….>– [физическое лицо]
3. Рассмотрение дела в отношении ООО "Втормет +" прекратить.
4. Выдать <….>– [физическое лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, УГИБДД МВД по РТ, для принятия мер реагирования в рамках компетенций.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2024 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <….>– [должностное лицо]
Члены Комиссии <….>– [должностное лицо]
<….>– [должностное лицо]