Решение №АЯ-06/8446 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/17-1747/2020 от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/8446 от 09.07.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17-1747/2020 по признакам нарушения Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов,

- в присутствии представителя Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>;

- в отсутствии представителей Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366), извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела №016/01/17-1747/2020 о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом, в ходе проведения плановой выездной и документарной проверки Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, признаков нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении муниципального имущества.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/141-пр от 10.06.2020 года была повыведена плановая выездная и документарная проверка Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки, анализа имеющейся информации и документов Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

10 сентября 2019 года между Болгарским городски Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) и ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) был заключен договор аренды Полигона ТБО №22а.

Согласно условиям договора ООО «Экосервис» принимает во временное пользование полигон ТБО, расположенный по адресу: Республики Татарстан, Спасский муниципальный район, Трехозерское сельское поселение.

Ежемесячная арендная плата составляет 15 885,92 рублей (пункт 5.1 договора аренды №22а).

Пунктом 8.1 договора №22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019 определен срок аренды – с 10 сентября 2019 г. по 9 августа 2020 г.

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур, предшествующих заключению договора №22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019, на момент проведения проверки в адрес Инспекции не представлено.

По результатам проверки в действиях Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) были обнаружены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 30.09.2020 №01/276-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1637005440) п. 3  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела №016/01/17-1747/2020 в действиях Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан были обнаружены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан было направлено предупреждение №П06-22/2021 (исх. №АЯ-06/3568 от 26.03.2021 г.) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём обеспечения возврата муниципального имущества (Полигон ТБО) расположенного по адресу: Республики Татарстан, Спасский муниципальный район, Трехозерское сельское поселение и земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:13 из владения и пользования ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) в муниципальную казну города Болгар, а также путем отмены постановлений  Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан на основании которых муниципальное имущество (Полигон ТБО) было предоставлено ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366), при соблюдении требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 60 дней с момента получения предупреждения. Предупреждение получено Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан 29 марта 2021 года в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан предупреждению №П06-22/2021 входящего номера (вх. №479 от 29.03.2021).

Об исполнении предупреждения необходимо было сообщить Татарстанскому УФАС России в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

Однако по состоянию на 08 июня 2021 года Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан не представило Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-22/2021. Мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан в адрес Татарстанского УФАС России также не направил.

Таким образом, предупреждение №П06-22/2021 Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан в установленный срок не исполнил.

В связи с неисполнением Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан предупреждения №П06-22/2021 действия Болгарского городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) без проведения торгов были переквалифицированы на нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №016/01/17-1747/2020 Комиссией было установлено следующие.

В 2018, 2019, 2020 годах между Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) были заключены договоры аренды Полигона ТБО от 10.10.2018 №52ЭСЧ/18, 10.09.2019 №22а, 10.08.2020 года №23, без проведения торгов.

В соответствии с Актом приема передачи имущества к Договорам аренды муниципального имущества от 10.10.2018 №52ЭСЧ/18, 10.09.2019 №22а, 10.08.2020 года №23, ООО «Экосервис было передано следующие имущество:

№ п/п

Наименование и характеристика объекта

Местонахождение

Шт., кв.м., пог м.

Год ввода, приобретения

Первоначально-восстановительная стоимость (тыс. руб.)

Износ

Остаточная стоимость (тыс. руб.)

%

руб.

1

Служебное бытовое здание с навесом, 1 эт. кирпичное

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

18,7 кв.м

2004

88,8

100

 

0

2

Ограждение из металлической сетки

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

420 м

2004

97,1

100

 

0

3

Котлован - площадка для захоронения мусора

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

1 шт.

2004

274,1

100

 

0

4

Земельный участок

РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО

13 834 кв.м

 

 

 

 

 

 

Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан не представил Комиссии доказательств проведения аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО).

Таким образом, Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан в течении трех лет передавал во владение и пользование ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) муниципальное имущество (Полигон ТБО) без проведения торгов.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Указанное в договоре аренды №52ЭСЧ/18 от 10.10.2018, №22а от 01.09.2019, №23 от 10.08.2020 имущество (Полигон ТБО) принадлежит на праве собственности городскому поселению г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества определены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

В ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок заключения договора - только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Иного в указанной норме права нет. В данном случае порядок проведения торгов и предъявляемые при этом допустимые требования или ограничения к участникам торгов определяются Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Также государственное или муниципальное имущество может быть передано по концессионному соглашению, заключенного по результатам проведения торгов, в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного п. 21 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»). 

В ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» указаны объекты (имущество) в отношении которого государственные или муниципальные орган заключает концессионное соглашение.

Согласно подп. 17 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к объектами концессионного соглашения являются объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действующим законодательство определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно только по результатам торгов в рамках ст. 17.1 или путем заключения концессионного соглашения, если такое имущество является объектом концессионного соглашения, в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Соответственно Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан при передачи муниципального имущества (Полигон ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО) и земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:13 на котором расположен Полигон ТБО необходимо было руководствоваться положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако, в нарушение установленного действующим законодательством порядка Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан передал ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) по договору аренды муниципальное имущество (Полигон ТБО) без проведения конкурентных процедур.

Передача муниципального имущества (Полигон ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО) и земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:13 в аренду хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Таким образом, Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан был нарушен порядок предоставления муниципального имущества, в результате чего ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) в аренду было предоставлено муниципальное имущество (Полигон ТБО) без проведения торгов.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.         

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временные границы существования товарного рынка для рассмотрения настоящего дела определены 2018-2020 годами.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – Полигон ТБО рассматриваться как товар.

Следовательно, продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является осуществления прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно Полигон ТБО.

Географические границы товарного рынка по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно Полигон ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО, определены как границы территории, на которой Болгарский городской комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан осуществляет свои полномочия.

Таким образом, географическими границами товарного рынка по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно Полигон ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО будет являться территория муниципального образования город Болгар, а также территория на которой расположено муниципальное имущество (Полигон ТБО), распоряжаться которым уполномочен Болгарский городской комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан (собственник), а именно территория Трехозерского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан.

При этом любой хозяйствующий субъект мог претендовать на получение муниципального имущества (Полигон ТБО) независимо от места государственной регистрации и фактического места осуществления деятельности, в случае надлежащего исполнения Болгарским городским комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан своих полномочий по предоставлению муниципального имущества.        

Согласно официальному сайту Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (https://kt.tatarstan.ru/ntarif.htm) в 2018-2020 годах тарифы в Республике Татарстан на захоронение твердых коммунальных отходов Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам утверждены следующим организациям:

МУП «Управление строительства Агрызского района»;

ООО «Полигон ТБО»;

МУП «Актанышский полигон ТБО»;

ООО «Полигон»;

ООО «Алькеевские Коммунальные сети»;

АО «Экосервис»;

МУП «ЖКХ (инженерные сети)»;

ООО «Чиста Район»;

ООО «Жилкомбытсервис»;

ООО «Новокинерские коммунальные услуги»;

МУП «Атнинское МПП ЖКХ»;

МКП города Бавлы «Управление по благоустройству и озеленению»;

ООО «Благоустройство»;

ОАО «Буинское МПП ЖКХ»;

ООО «Фламинго»;

ООО «Многоотраслевое производственное объединение жилищного хозяйства и благоустройства»;

ИП Шакиров Ришат Фаритович;

ИП Хикматуллин Рустам Талгатович;

МУП «Экоресурс»;

ООО «Благоустройство»;

ООО «Эко-Сервис»;

МУП «Лаишево»;

ООО «Поволжская экологическая компания»;

ООО «Благоустройство и Озеленение»;

ООО «Мамадыш ЖКУ»;

ООО «Экология»;

МУП «Чистый город»;

МУП «Волжанка»;

МУП «Благоустройство и озеленение»;

ООО «УК «Экологические системы переработки отходов»;

ООО «Мехуборка К»;

МУП «УК ЖКХ Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»;

ООО «Вейст Системз»;

ООО «Рыбно-Слободский жилищно-коммунальный сервис»;

АО «Сабинское МПП ЖКХ»;

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района»;

ООО «Благоустройство»;

ОАО «Джалильское ЖКХ (Благоустройство)»;

ООО «Тетюши Жилсервис»;

ООО «Мёша»;

ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района»;

ООО «Индустрия»;

ООО «ЭкоСистемы»;

ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства»;

ООО «УК «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства»;

ООО «КомунСервис».

Из указанного следует, что на территории Республики Татарстан, помимо ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366), имеются и иные хозяйствующие субъекты, которые могут быть заинтересованы в получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, рынок по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно объектами по захоронению твердых коммунальных отходов (Полигон ТБО), в границах Республики Татарстан является конкурентным.

Передача Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) Полигона ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО без проведения торгов привела или могла привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынке по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно объектами по захоронению твердых коммунальных отходов (Полигон ТБО), в границах Республики Татарстан, так как другие хозяйствующие субъекты, заинтересованные в предоставлении муниципальных объектов по захоронению твердых коммунальных отходов (Полигон ТБО), не получили возможность получить такие объекты во владение и пользование.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов, органом власти исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) хозяйствующим субъектов, органом власти существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) с ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) без проведения торгов, что в конечном итоге привело к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпунктов «б», «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что срок действия договора аренды Полигона ТБО №23 от 10 августа 2020 года, который был заключен между Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366), истекает 09 июля 2021 года, основания для выдачи предписания отсутствуют.

В случае принятия Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан решения о реализация муниципального имущества (Полигон ТБО), после истечения срока действия договора аренды Полигона ТБО №23 от 10 августа 2020 года, органу местного самоуправления необходимо руководствоваться положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».     

В соответствии со статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчика было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-1747/2020. 

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчик возражения в письменной форме не представил.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Болгарский городской Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан (ОГРН: 1051660041619, ИНН: 1637005440) нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договора аренды муниципального имущества (Полигон ТБО) с ООО «Экосервис» (ИНН 1652024366) без проведения торгов, что в конечном итоге привело к ограничению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Болгарскому городскому Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан при реализации муниципального имущества (Полигон ТБО по адресу: РТ, Спасский район, Трехозерское сельское поселение, полигон ТБО) необходимо руководствоваться положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны