Решение №04-08-18592 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1949/2019 о нарушении законодатель... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 04-08-18592 от 13.12.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/5-1949/2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении ООО «КАРО Фильм Менеджмент» (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.) по факту распространения рекламы с текстом: «...BEAT WEEKEND 9 ‒ 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская…» без указания возрастной категории информационной продукции, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ‒ Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:  

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ‒ ООО «КАРО Фильм Менеджмент» (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.), представитель <…>,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.10.2019г. №02/397-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гипермаркет «Кольцо» (420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 1, помещение 41, ОГРН 1191690075257, ИНН 1655423560).

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: «...BEAT WEEKEND 9 ‒ 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская…» без указания возрастной категории информационной продукции.

Данная реклама размещалась в здании ООО «Гипермаркет «Кольцо» г. Казань, ул. Петербургская, д. 1.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама мероприятия с текстом: «...BEAT WEEKEND 9 ‒ 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская…» содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования ‒ продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «КАРО Фильм Менеджмент».

В соответствии с информацией, предоставленной ООО «Гипермаркет «Кольцо», информация размещалась в помещении, переданном на основании договора аренды №001-О от 01 августа 2008 г. ООО «КАРО Фильм Менеджмент» (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.).

Рекламораспространителем является ООО «КАРО Фильм Менеджмент» (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.).

На заседание Комиссии явился представитель ООО «КАРО Фильм Менеджмент» Кадыров Т.Ф., который пояснил, что фактически в рекламе была указана категория данной информационной продукции, однако реклама была размещена так, что категорию информационной продукции закрывала рамка лайтбокса.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «...BEAT WEEKEND 9 ‒ 13.10 фестиваль документального кино о музыке и новой культуре КАРО Кольцо, ул. Петербургская…» ООО «КАРО Фильм Менеджмент», поскольку в ней нарушены требования  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ООО «КАРО Фильм Менеджмент» (119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24; ОГРН 1057746148910, ИНН/КПП 7702552238/770401001, дата регистрации юридического лица: 03.02.2005 г.) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны