Определение №СП-05/17898 Определение о назначении дела №05-233/2018 о нарушении антим... от 9 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ СП-05/17898 от 09.11.2018

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела №05-233/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (ИНН 1655141766) и НП «Поволжский центр качества» (ИНН 1660067973) по статье 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, с которым не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.  

ОПРЕДЕЛИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение Министерства Внутренних дел по Республике Татарстан (вх. 12989 от 14.08.2018г., 13797 от 28.08.2018г.) о перенаправлении обращения директора ООО «Шалаевский и партнеры» по факту неправомерных действий должностных лиц Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На электронной торговой площадке между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и ООО «Шалаевский и партнеры» по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338 на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018 №ПРО1 заключен государственный контракт №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом 1.15 «Возможность заказчика изменить условия контракта» конкурсной документации установлено, что заказчик имеет право изменить условия контракта по соглашению сторон в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом объема выполненной работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом;

6) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

№ п/п

Наименование оказываемых услуг

Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг

1.

Разработка и изготовление информационно-методического материала Конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество (далее Конкурс)

1.1.

Каталог «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.»

Формат А4. Обложка: цветность 4х4, бумага мелованная; плотность НЕ МЕНЕЕ 115г/м2, блок: цветность 4+4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, объем НЕ МЕНЕЕ 40 страниц.

 

1.2.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года  (номинация «Производственные системы»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.3.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года   (номинация «Деловое совершенство»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.4.

Аттестация экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество.

Аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук;

 

Внешний вид изготавливаемых изданий и содержание согласовывается с Заказчиком в течение -3 рабочих дней со дня заключения контракта.

2.

Организация и проведение 2-х семинаров, по НЕ МЕНЕЕ 8 часов (общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 человек):

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство» 

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»

2.1.

Аудитория и оборудование

Требования к аудитории:

Аудитории предоставлена на все время проведения мероприятий, расположены в нежилом здании, оборудована системами отопления, канализации, водоснабжения, кондиционирования. Соответствуют санитарным и противопожарным нормам, расположение не ниже 1-го этажа и не выше 4 этажа.

- число посадочных мест для проведения семинаров НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Требования к оснащению аудитории:

Оборудование предоставлено на все время проведения семинаров:

- Мультимедийный проектор - разрешение НЕ МЕНЕЕ 1024x768; яркость НЕ МЕНЕЕ 4100 ANSI лм. 1 шт.

- Экран настенный - соотношение сторон: 4:3, размер полотна: высота НЕ МЕНЕЕ 225 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 300 см. 1 шт.

- Ноутбук - процессор НЕ МЕНЕЕ 2 ядра, наличие сетевой карты, поддержка Wi-Fi, 802.11b/g/n, Bluetooth, Жесткий диск: НЕ МЕНЕЕ 320ГБ, оперативная память НЕ МЕНЕЕ 4000 MB. 1 шт.

- Беспроводной презентер - радиус действия НЕ МЕНЕЕ 30 м., рабочая частота НЕ МЕНЕЕ 2.4 Гц, встроенные кнопки управления слайд-шоу. 1 шт.

- Доска-флипчарт - размер рабочей поверхности доски: высота НЕ МЕНЕЕ 100 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 70 см., возможность писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов на поверхность доски. 1 шт.

2.2.

Раздаточный материал.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 комплектов.

Требования к комплекту раздаточного материала:

Состав 1 комплекта раздаточного материала:

- программа мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- анкета участника мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- ручка шариковая (цвет чернил - синий, корпус пластиковый, длина стержня - НЕ МЕНЕЕ 139 мм.)  количество 1 штука;

- блокнот (формат А5, обложка – картон, внутренний блок — НЕ МЕНЕЕ 60 листов, бумага мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, скрепление — спираль), количество 1 штука;

-сертификат участника мероприятия, (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

-  бейдж на шнурке, ширина НЕ МЕНЕЕ 120 мм, высота НЕ МЕНЕЕ 90 мм из пластика, текстильный шнурок с двумя металлическими карабинами, количество 1 штука;

Внешний вид комплекта раздаточного материала и содержание программы согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.3.

Организация питания.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 порций.

 

Требования к организации питания:

Питание проводится в специально отведенных залах, соответствующих санитарно - эпидемиологическим требованиям, оснащенных системой кондиционирования,

- число посадочных мест НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Меню на 1 человека:

Кофе-брейк:

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

Обед:

- салат НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 120 гр.

- первое блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 235гр. порция.

- второе блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 гр. порция

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

Меню согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.4.

Организация и проведение фотосъемки основных этапов мероприятий.

Изображения представляются о месте и ходе мероприятий (общий вид помещений, сбор участников, регистрация, общий вид заполненного зала, проведение семинара), общее количество НЕ МЕНЕЕ 30 снимков, отпечаток размером 10х15 см при разрешении печати НЕ МЕНЕЕ 300 dpi, на фотобумаге плотностью НЕ МЕНЕЕ 90 г/м2.

3.

Организация посещения НЕ МЕНЕЕ 3-х предприятий лауреатов Конкурса НЕ МЕНЕЕ 4 часов, общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 чел.

Исполнитель подготавливает и направляет на утверждение Заказчику план-программу проведения мероприятий и список предприятий участников НЕ МЕНЕЕ 2 вариантов в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта на электронном носителе (USB-флэш-накопитель объем памяти НЕ МЕНЕЕ 32 Гб). Заказчик утверждает 1 вариант план-программы и список предприятий участников, в течение 2 рабочих дней со дня их получения от Исполнителя.

       

В соответствии с пунктом 3.3 государственного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. Заказчик вправе:

а) требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом;

д) предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта объем оказываемых услуг, предусмотренных Контрактом, не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом, а) пункта 3.4 контракта установлено, что Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим Контрактом.

 12 июля 2018 года исполнителем ООО «Шалаевский и партнеры» в адрес заказчика Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан направлены документы на утверждение в соответствии с государственным контрактом №5к.2018 от 12.07.2018г. (письмо №Т-1 от 12.07.2018г.).

В соответствии с направленным в адрес исполнителя письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г. заказчик просит конкретизировать и дополнить материалы, направленные в адрес заказчика, а именно:

1.            По пункту 1 технического задания: внешний вид каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должен содержать эмблему конкурса и коллаж из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что в соответствии со спецификацией к государственному контракту № 5к.2018 от 12.07.2018г. требования установлены заказчиком к внешнему виду каталога в части формата, цветности, плотности, а не наличия эмблемы и коллажа из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Таким образом, заказчиком при направлении претензионного письма дополнены оказываемые исполнителем услуги контракта, непредусмотренные приложением № 1 к договору.

2.            Содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должно содержать информацию о предприятиях участниках 2018 года, а не предприятиях участниках прошлых лет. Кроме того, необходимо направить проект обращения Премьер-министра Республики Татарстан в адрес участников конкурса, в котором будут обозначены успехи конкурса за прошлый год и основные направления развития конкурса на ближайшую перспективу. Также в каталоге размещаются интервью с руководителями организаций-лауреатов прошлого года. В связи с чем, необходимо направить список предполагаемых предприятий для размещения в каталоге.

Предложенное Исполнителем в Приложении 2 к исх. от 12.07.2018 г. №Т-1 содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018 года» включает информацию об участниках 2018 года, а также о лауреатах и дипломантах 2017 года.

Таким образом, исполнителем представлены, не противоречащие техническому заданию сведения относительно лауреатов и дипломатов 2017 года.

Требования по разработке Исполнителем проекта обращения Премьер- министра Республики Татарстан и проведению интервью с лауреатами прошлого года также не предусмотрены Техническим заданием.

3.            Аттестат эксперта необходимо дополнить сведениями, на основании чего выдан аттестат (решение аттестационной комиссии от.....2018 года № и т.д.). В связи с этим, необходимо направить программу аттестации экспертов, включающую практическую часть, связанную с прохождением стажировки под наблюдением ведущих экспертов на ведущих предприятиях Республики Татарстан.

Вместе с тем, согласно приложению 1 к контракту заказчиком установлены требования к аттестации экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество, а именно к выдаче аттестата: аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук.

Требования Заказчика к организации аттестации экспертов являются избыточными. Исполнитель по своему усмотрению организует процесс аттестации, так как в Техническом задании не установлено специальных требований, за исключением требований к результату услуги, а именно выдаче аттестата определенного качества в определенном количестве.

Следовательно, заказчиком дополнены оказываемые исполнителем услуги в части направления программы аттестации экспертов, которые не предусмотрены заключенным договором.

4.            План проведения мероприятий должен быть скорректирован по срокам, а именно, даты проведения семинаров по темам «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство»» и «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»» - 30-31 июля 2018 года.

В соответствии с разделом 4.3 контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан установлено, что заказчик направляет заявку одним из следующих способов: по почте, факсу, электронной почте, нарочным либо любым иным способом, о дате проведения Мероприятия не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения Мероприятия.

Информация о сроках проведения мероприятий 30-31 июля 2018 года направлена исполнителю письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г.

Установление заказчиком в одностороннем порядке сроков проведения семинаров не противоречит условиям заключенного государственного контракта.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан с ООО «Шалаевский и партнеры» содержатся признаки нарушения требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной, выраженные в изменении условий контракта, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрены статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что услуги по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году в настоящее время оказываются Группой компаний «Поволжский центр качества», что подтверждается анализом сайта https://www.pcq.ru/povolzhskiy-tsentr-kachestva/.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что вышеописанные обстоятельства содержат признаки нарушения статей 6,8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, а именно с НП «Поволжский центр качества»  с котором не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.

1.Назначить дело № 05-233/2018 к рассмотрению на 29.11.2018 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г.Казань, ул.Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-233/2018 в качестве:

-Ответчика:

- Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (420111, республика Татарстан, город Казань, улица Островского, 4, ИНН 1655141766);

- Некоммерческое Партнерство «Поволжский центр качества» (420029, республика Татарстан, город Казань, улица Журналистов, 24, ИНН 1660067973).

-Заинтересованного лица:

- ООО «Шалаевский и партнеры» (160000, г.Волгоград, ул.Ленина, д.3 оф.306, ИНН 3525282801).

3. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (420111, республика Татарстан, город Казань, улица Островского, 4, ИНН 1655141766) представить в срок до 20 ноября 2018 года следующие документы и материалы согласно нижеуказанного перечня (копии документов должны быть заверены надлежащим образом, прошиты и скреплены печатью):

3.1. Копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году;

3.2. Копии всех заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018г.;

3.3. Копии протокола проведения открытого конкурса от 26.06.18г.;        

3.4. Копии контракта № 5к.2018 от 12.07.2018 года;

3.5.Письменные пояснения по фактам, указанным в Приказе от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. НП «Поволжский центр качества» (420029, республика Татарстан, город Казань, улица Журналистов, 24, ИНН 1660067973) представить в срок до 20 ноября 2018 года письменные пояснения по фактам, указанным в Приказе от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>

Определение о назначении дела №05-233/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Исх.№ СП-05/17898 от 09.11.2018

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела №05-233/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан (ИНН 1655141766) и НП «Поволжский центр качества» (ИНН 1660067973) по статье 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, с которым не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.  

ОПРЕДЕЛИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение Министерства Внутренних дел по Республике Татарстан (вх. 12989 от 14.08.2018г., 13797 от 28.08.2018г.) о перенаправлении обращения директора ООО «Шалаевский и партнеры» по факту неправомерных действий должностных лиц Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На электронной торговой площадке между Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан и ООО «Шалаевский и партнеры» по результатам проведения открытого конкурса №0111200000918000338 на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018 №ПРО1 заключен государственный контракт №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом 1.15 «Возможность заказчика изменить условия контракта» конкурсной документации установлено, что заказчик имеет право изменить условия контракта по соглашению сторон в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом объема выполненной работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

5) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом;

6) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

№ п/п

Наименование оказываемых услуг

Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг

1.

Разработка и изготовление информационно-методического материала Конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество (далее Конкурс)

1.1.

Каталог «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.»

Формат А4. Обложка: цветность 4х4, бумага мелованная; плотность НЕ МЕНЕЕ 115г/м2, блок: цветность 4+4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, объем НЕ МЕНЕЕ 40 страниц.

 

1.2.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года  (номинация «Производственные системы»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.3.

«Руководство

для организаций - участников открытого конкурса на соискание премий правительства Республики Татарстан за качество 2018 года   (номинация «Деловое совершенство»)

Размещение в СМИ и социальных сетях Республики Татарстан, объем материала НЕ МЕНЕЕ 40 000 знаков, охват аудитории НЕ МЕНЕЕ 70 000 зрителей в месяц

1.4.

Аттестация экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество.

Аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук;

 

Внешний вид изготавливаемых изданий и содержание согласовывается с Заказчиком в течение -3 рабочих дней со дня заключения контракта.

2.

Организация и проведение 2-х семинаров, по НЕ МЕНЕЕ 8 часов (общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 человек):

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство» 

- Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»

2.1.

Аудитория и оборудование

Требования к аудитории:

Аудитории предоставлена на все время проведения мероприятий, расположены в нежилом здании, оборудована системами отопления, канализации, водоснабжения, кондиционирования. Соответствуют санитарным и противопожарным нормам, расположение не ниже 1-го этажа и не выше 4 этажа.

- число посадочных мест для проведения семинаров НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Требования к оснащению аудитории:

Оборудование предоставлено на все время проведения семинаров:

- Мультимедийный проектор - разрешение НЕ МЕНЕЕ 1024x768; яркость НЕ МЕНЕЕ 4100 ANSI лм. 1 шт.

- Экран настенный - соотношение сторон: 4:3, размер полотна: высота НЕ МЕНЕЕ 225 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 300 см. 1 шт.

- Ноутбук - процессор НЕ МЕНЕЕ 2 ядра, наличие сетевой карты, поддержка Wi-Fi, 802.11b/g/n, Bluetooth, Жесткий диск: НЕ МЕНЕЕ 320ГБ, оперативная память НЕ МЕНЕЕ 4000 MB. 1 шт.

- Беспроводной презентер - радиус действия НЕ МЕНЕЕ 30 м., рабочая частота НЕ МЕНЕЕ 2.4 Гц, встроенные кнопки управления слайд-шоу. 1 шт.

- Доска-флипчарт - размер рабочей поверхности доски: высота НЕ МЕНЕЕ 100 см, ширина НЕ МЕНЕЕ 70 см., возможность писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов на поверхность доски. 1 шт.

2.2.

Раздаточный материал.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 комплектов.

Требования к комплекту раздаточного материала:

Состав 1 комплекта раздаточного материала:

- программа мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- анкета участника мероприятия (бумага, формат НЕ МЕНЕЕ А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, белизна НЕ МЕНЕЕ 146 % по CIE, яркость НЕ МЕНЕЕ 96 % по ISO, непрозрачность НЕ МЕНЕЕ 90 %, толщина НЕ МЕНЕЕ 106 мкм, жесткость бумаги НЕ МЕНЕЕ 125 мН), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

- ручка шариковая (цвет чернил - синий, корпус пластиковый, длина стержня - НЕ МЕНЕЕ 139 мм.)  количество 1 штука;

- блокнот (формат А5, обложка – картон, внутренний блок — НЕ МЕНЕЕ 60 листов, бумага мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2, скрепление — спираль), количество 1 штука;

-сертификат участника мероприятия, (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 1 штука;

-  бейдж на шнурке, ширина НЕ МЕНЕЕ 120 мм, высота НЕ МЕНЕЕ 90 мм из пластика, текстильный шнурок с двумя металлическими карабинами, количество 1 штука;

Внешний вид комплекта раздаточного материала и содержание программы согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.3.

Организация питания.

Общее количество НЕ МЕНЕЕ 100 порций.

 

Требования к организации питания:

Питание проводится в специально отведенных залах, соответствующих санитарно - эпидемиологическим требованиям, оснащенных системой кондиционирования,

- число посадочных мест НЕ МЕНЕЕ 100 человек.

Меню на 1 человека:

Кофе-брейк:

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

Обед:

- салат НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 120 гр.

- первое блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 235гр. порция.

- второе блюдо НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 гр. порция

- выпечка НЕ МЕНЕЕ двух видов на выбор, НЕ МЕНЕЕ 60 гр.,

- напитки - чай, кофе на выбор, НЕ МЕНЕЕ 150 мл.

Меню согласовывается с Заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.

2.4.

Организация и проведение фотосъемки основных этапов мероприятий.

Изображения представляются о месте и ходе мероприятий (общий вид помещений, сбор участников, регистрация, общий вид заполненного зала, проведение семинара), общее количество НЕ МЕНЕЕ 30 снимков, отпечаток размером 10х15 см при разрешении печати НЕ МЕНЕЕ 300 dpi, на фотобумаге плотностью НЕ МЕНЕЕ 90 г/м2.

3.

Организация посещения НЕ МЕНЕЕ 3-х предприятий лауреатов Конкурса НЕ МЕНЕЕ 4 часов, общее количество участников НЕ МЕНЕЕ 100 чел.

Исполнитель подготавливает и направляет на утверждение Заказчику план-программу проведения мероприятий и список предприятий участников НЕ МЕНЕЕ 2 вариантов в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта на электронном носителе (USB-флэш-накопитель объем памяти НЕ МЕНЕЕ 32 Гб). Заказчик утверждает 1 вариант план-программы и список предприятий участников, в течение 2 рабочих дней со дня их получения от Исполнителя.

       

В соответствии с пунктом 3.3 государственного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. Заказчик вправе:

а) требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом;

д) предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта объем оказываемых услуг, предусмотренных Контрактом, не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом, а) пункта 3.4 контракта установлено, что Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим Контрактом.

 12 июля 2018 года исполнителем ООО «Шалаевский и партнеры» в адрес заказчика Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан направлены документы на утверждение в соответствии с государственным контрактом №5к.2018 от 12.07.2018г. (письмо №Т-1 от 12.07.2018г.).

В соответствии с направленным в адрес исполнителя письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г. заказчик просит конкретизировать и дополнить материалы, направленные в адрес заказчика, а именно:

1.            По пункту 1 технического задания: внешний вид каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должен содержать эмблему конкурса и коллаж из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что в соответствии со спецификацией к государственному контракту № 5к.2018 от 12.07.2018г. требования установлены заказчиком к внешнему виду каталога в части формата, цветности, плотности, а не наличия эмблемы и коллажа из фотографий ведущих организаций-лауреатов Конкурса прошлых лет.

Таким образом, заказчиком при направлении претензионного письма дополнены оказываемые исполнителем услуги контракта, непредусмотренные приложением № 1 к договору.

2.            Содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018г.» должно содержать информацию о предприятиях участниках 2018 года, а не предприятиях участниках прошлых лет. Кроме того, необходимо направить проект обращения Премьер-министра Республики Татарстан в адрес участников конкурса, в котором будут обозначены успехи конкурса за прошлый год и основные направления развития конкурса на ближайшую перспективу. Также в каталоге размещаются интервью с руководителями организаций-лауреатов прошлого года. В связи с чем, необходимо направить список предполагаемых предприятий для размещения в каталоге.

Предложенное Исполнителем в Приложении 2 к исх. от 12.07.2018 г. №Т-1 содержание каталога «Участники открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество 2018 года» включает информацию об участниках 2018 года, а также о лауреатах и дипломантах 2017 года.

Таким образом, исполнителем представлены, не противоречащие техническому заданию сведения относительно лауреатов и дипломатов 2017 года.

Требования по разработке Исполнителем проекта обращения Премьер- министра Республики Татарстан и проведению интервью с лауреатами прошлого года также не предусмотрены Техническим заданием.

3.            Аттестат эксперта необходимо дополнить сведениями, на основании чего выдан аттестат (решение аттестационной комиссии от.....2018 года № и т.д.). В связи с этим, необходимо направить программу аттестации экспертов, включающую практическую часть, связанную с прохождением стажировки под наблюдением ведущих экспертов на ведущих предприятиях Республики Татарстан.

Вместе с тем, согласно приложению 1 к контракту заказчиком установлены требования к аттестации экспертов конкурса на соискание Премий Правительства Республики Татарстан за качество, а именно к выдаче аттестата: аттестат - (бумага формат А4, красочность: текст 4+4, бумага на текст: мелованная, плотность НЕ МЕНЕЕ 115 г/м2), объем НЕ МЕНЕЕ 1 лист, количество 60 штук.

Требования Заказчика к организации аттестации экспертов являются избыточными. Исполнитель по своему усмотрению организует процесс аттестации, так как в Техническом задании не установлено специальных требований, за исключением требований к результату услуги, а именно выдаче аттестата определенного качества в определенном количестве.

Следовательно, заказчиком дополнены оказываемые исполнителем услуги в части направления программы аттестации экспертов, которые не предусмотрены заключенным договором.

4.            План проведения мероприятий должен быть скорректирован по срокам, а именно, даты проведения семинаров по темам «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Деловое совершенство»» и «Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям Конкурса в номинации «Производственные системы»» - 30-31 июля 2018 года.

В соответствии с разделом 4.3 контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведения конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан установлено, что заказчик направляет заявку одним из следующих способов: по почте, факсу, электронной почте, нарочным либо любым иным способом, о дате проведения Мероприятия не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения Мероприятия.

Информация о сроках проведения мероприятий 30-31 июля 2018 года направлена исполнителю письмом №21-14/5763 от 17.07.2018г.

Установление заказчиком в одностороннем порядке сроков проведения семинаров не противоречит условиям заключенного государственного контракта.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан в рамках заключенного контракта №5к.2018 от 12.07.2018г. на оказание услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан с ООО «Шалаевский и партнеры» содержатся признаки нарушения требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной, выраженные в изменении условий контракта, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрены статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что услуги по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году в настоящее время оказываются Группой компаний «Поволжский центр качества», что подтверждается анализом сайта https://www.pcq.ru/povolzhskiy-tsentr-kachestva/.

 

 

 

        

 

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что вышеописанные обстоятельства содержат признаки нарушения статей 6,8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оказания услуг по организации и проведению конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году иным лицом, а именно с НП «Поволжский центр качества»  с котором не заключен договор по итогам проведения открытого конкурса.

1.Назначить дело № 05-233/2018 к рассмотрению на 29.11.2018 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г.Казань, ул.Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-233/2018 в качестве:

-Ответчика:

- Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (420111, республика Татарстан, город Казань, улица Островского, 4, ИНН 1655141766);

- Некоммерческое Партнерство «Поволжский центр качества» (420029, республика Татарстан, город Казань, улица Журналистов, 24, ИНН 1660067973).

-Заинтересованного лица:

- ООО «Шалаевский и партнеры» (160000, г.Волгоград, ул.Ленина, д.3 оф.306, ИНН 3525282801).

3. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (420111, республика Татарстан, город Казань, улица Островского, 4, ИНН 1655141766) представить в срок до 20 ноября 2018 года следующие документы и материалы согласно нижеуказанного перечня (копии документов должны быть заверены надлежащим образом, прошиты и скреплены печатью):

3.1. Копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения открытого конкурса на соискание премий Правительства Республики Татарстан за качество в 2018 году;

3.2. Копии всех заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2018г.;

3.3. Копии протокола проведения открытого конкурса от 26.06.18г.;        

3.4. Копии контракта № 5к.2018 от 12.07.2018 года;

3.5.Письменные пояснения по фактам, указанным в Приказе от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

4. НП «Поволжский центр качества» (420029, республика Татарстан, город Казань, улица Журналистов, 24, ИНН 1660067973) представить в срок до 20 ноября 2018 года письменные пояснения по фактам, указанным в Приказе от 02.11.2018г. №02/535-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны