Решение №04-04/10860 Решение по делу №016/06/64-1091/2019 о нарушении законодател... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10860 от 24.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ «Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района РТ» – <…> (доверенность от 19.07.2019 г. №24/1932), заказчика МБУ «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района РТ» – <…> (директор), в присутствии представителя заявителя ИП Хабибрахманова А.Г. – <…> (доверенность от 22.07.2019 г. №3), а также в присутствии слушателя – <…>,  рассмотрев жалобу ИП Хабибрахманова А.Г. (вх. № 11233 от 15.07.2019 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки №0111300003019000038 на предмет: «Поставка и монтаж звукового и сценического оборудования для Муниципального бюджетного учреждения «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0111300003019000038 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.06.2019г.

Уполномоченный орган – МКУ «Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района РТ».

Заказчик – МБУ «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 236 400 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что уполномоченным органом, заказчиком неправомерно включены требования в отношении товарных знаков в локальный ресурсный сметный расчет.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разделом 2.8 аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет: 19 236 400,00 руб. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в части 5 «Локальный ресурсный сметный расчет», части 6 «Обоснование НМЦК» документации об аукционе в электронной форме,

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что часть 5 «Локальный ресурсный сметный расчет» аукционной документации содержит указания в отношении товарных знаков, в том числе, по позициям 3, 5-8, 26, 27, 57-62, 64-68, 73:

Позиция 3 «Пульт регулирования, количество ручек: до 60 (ETC Element 2 1,024 Outputs Компьютерный пульт управления освещением) НР (15202,56 руб.): 95%*0,9 от ФОТ СП (9823,88 руб.): 65%*0,85 от ФОТ»

Позиция 5 «Коммутатор (IMLIGHT SPLITTER 1-6 Блок распределения сигнала DMX-512) НР (3590,09 руб.): 95%*0,9 от ФОТ СП (2319,91 руб.): 65%*0,85 от ФОТ»

Позиция 6 «Шкаф секционный типа ШС (IMLIGHT PDS 12-3 (RDM) Блок управления нерегулируемыми цепями) НР (6338,01 руб.): 95%*0,9 от ФОТ СП (4095,62 руб.): 65%*0,85 от ФОТ и т.д.»

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что часть 5 «Локальный ресурсный сметный расчет» является обоснованием НМЦК монтажа сценического оборудования, о чем указано заказчиком в разделе 2.8 документации.

Все требуемые заказчиком функциональные, технические и качественные характеристики товаров указаны в части 4 «Техническое задание» аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об объединении заказчиком в один лот функционально несвязанных между собой товаров и работ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Постановления установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка и монтаж звукового и сценического оборудования для Муниципального бюджетного учреждения «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» (Код ОКПД 2 - 26.40.51.000 «Части и принадлежности звукового и видеооборудования»).

Кроме того, заказчиком установлено ограничение допуска      в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 4 «Техническое задание» заказчиком установлен перечень товаров, необходимых к поставке, в том числе: механическое оборудование сцены, световое оборудование зрительного зала, звуковое оборудование зрительного зала, одежда сцены (занавес, арлекин, кулиса, падуга, обрамление экрана, портьера двери с карнизом), туровый комплект, оргтехника и прочее оборудование (транспортный кейс, компьютер, кондиционер тип 1, кондиционер тип 2, кронштейн для телевизора,

стойка с кронштейном, сценический линолеум и др.), видеооборудование.

В перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в том числе код ОКПД2, установленный заказчиком – 26.40.51.000 «Части и принадлежности звукового и видеооборудования».

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в техническом задании заказчик указывает товары, которые не соответствуют коду ОКПД2 26.40.51.000 и не относятся к частям и принадлежностям звукового и видеооборудования, в том числе, занавес, арлекин, кулиса, падуга кондиционер тип 2, кронштейн для телевизора, стойка с кронштейном, сценический линолеум и некоторые другие.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком в нарушение требования пункта 5 Постановления объединены в один лот виды продукции, включенные в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Довод заявителя является обоснованным.

Уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также пункт 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, ограничения конкуренции среди участников закупки не установлено, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 36% (сумма снижения – 6 925 104 рублей), предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Доводы заявителя на положения документации по электронному аукциону №0111300003019000038, озвученные в ходе заседании Комиссии Татарстанского УФАС России оставлены без рассмотрения на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с истечением сроков для обжалования положений документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. № 11233 от 15.07.2019 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки №0111300003019000038 на предмет: «Поставка и монтаж звукового и сценического оборудования для Муниципального бюджетного учреждения «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»», частично обоснованной.

Оставить доводы представителя заявителя <…> на положения документации по электронному аукциону №0111300003019000038, озвученные в ходе заседании Комиссии Татарстанского УФАС России без рассмотрения.

Признать в действиях уполномоченного органа МКУ «Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района РТ», заказчика МБУ «Районный дом культуры Алексеевского муниципального района РТ» нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны