Акт плановой выездной проверки №ИП-06/8500 Акт проверки в отношении Исполнительного комитета Рыбно-Слоб... от 29 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/8500 от 29.06.2020

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.05.2020 № 01/106-пр, 25.05.2020 № 01/128-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина, 48, ИНН 1634005040).

Срок проведения проверки: с 12.05.2020 года по 29.06.2020 года включительно

Акт составлен членом инспекции, должностным лицом <…..>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес проверяемой организации: 422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина, 48.

Место проведения проверки: 422650, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина, 48.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 06.05.2020 № 01/106-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющий выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов местного значения на территории муниципального образования «Рыбно-Слободский муниципальный район Республики Татарстан» и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 12.11.2014 года №XLI-8.

Решением совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 28.11.2015 № IV-1 руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…..>.

Решением совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 08.02.2018 № XXVIII-2 руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан назначен<…..>.

Решением совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 08.02.2018 № XXXV-1 руководителем Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан назначен<….>.

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряжений Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан за период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 11.05.2020

Распоряжения

56

61

47

21

Постановления

275

292

339

93

Входящие

2684

5724

3552

1425

Исходящие

1914

2297

1804

1051

 

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

 

1. МУП «Теплоэнергосервис» создано на основании Постановления Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан № 182пи от 29.06.2015.

Постановлением Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан № 327пи от 18.11.2015 утвержден устав МУП «Теплоэнергосервис».

Согласно п. 5.1 устава МУП «Теплоэнергосервис», предприятие создано в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Согласно п. 5.2 устава МУП «Теплоэнергосервис» для достижения целей установленных в п. 5.1. настоящего устава предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;

- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;

- эксплуатация теплоэнергетического хозяйства;

- эксплуатация объектов газового хозяйства;

- деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;

- деятельность по удалению сточных вод, жидких бытовых отходов;

- деятельность по сбору вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и мусора;

- разработка проектной документации по заказам застройщиков;

- производство всех видов строительных и пуско-наладочных работ.

Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Вместе с тем Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" водит с 08.01.2020 общий запрет на создание унитарных предприятий и определяет закрытый перечень исключений их общего запрета.

Согласно пп. «б» п. 1 ст. 1 и п. 3 ст.1 Закона № 485-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 14.11.2020 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон № 161-ФЗ) и в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", устанавливающие исключительные случаи создания унитарных предприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона № 161-ФЗ и с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Согласно п. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

- захоронение радиоактивных отходов;

- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Таким образом, в рассматриваемом случае виды деятельности осуществляемые МУП «Теплоэнергосервис» за исключением видов деятельности:

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры,

не отвечают требованиям пп. «б» п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".

Товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность МУП «Теплоэнергосервис», являются конкурентными, и создание муниципальных унитарных предприятий в данных сферах предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципальных унитарных предприятий за данными предприятиями закрепляется муниципальное имущество.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с нормами антимонопольного законодательства МУП «Теплоэнергосервис» является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, создание МУП «Теплоэнергосервис», осуществляющего виды деятельности в соответствии с уставом предприятия, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия за исключением видов деятельности:

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры,

не отвечают требованиям пп. «б» п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" в части несоблюдения общего запрета на создание унитарных предприятий не входящих в закрытый перечень исключений их общего запрета.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции МУП «Теплоэнергосервис» должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.

Кроме того, п. 1 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" установлено считать активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Также в п. 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, действия Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не принятии решения о несоответствии МУП «Теплоэнергосервис» целям создания унитарных предприятий, приведенным пп. «б» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2. Извещение № 0111300006420000020 от 05.06.2020 на предмет: «Оказание услуг по физической охране зданий Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ на 2 полугодие 2020г».

Начальная максимальная цена контракта – 420 000,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также указаны следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

«p/c 40302810802545000102,  л/c ЛР358010188-Исп.ком,  БИК 049205805».

Вместе с тем, в пункте 18 проекта контракта установлено:

«Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского  муниципального района РТ

Адрес: 422650, РТ, Рыбно-Слободский  район, пгт. Рыбная Слобода, ул.Ленина, д.48

ИНН 1634005040

КПП 163401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40204810200000000055

В ГРКЦ НБ РТ Банка России

БИК 049205001

ЛБ358010002-Исп.ком».

Таким образом, Заказчиком неправомерно указаны различные банковские реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта (расчетный счет в извещении – 40302810802545000102, расчетный счет в документации – 40204810200000000055, личный счет в извещении  –ЛР358010188-Исп.ком, личный счет в документации – ЛБ358010002-Исп.ком»), что может ввести участника закупки в заблуждение.

Участник закупки может перечислить деньги, предназначенные для обеспечения исполнения контракта на неверный расчетный счет, что может привести к непринятию заказчиком при заключении договора обеспечения исполнения договора и отказу от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

В пункте 12.2 проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Срок возврата денежных средств Заказчиком Исполнителю, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом».

Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как Заказчик обязан вернуть обеспечение исполнение контракта в течении 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а не в течение 30 рабочих дней, как установлено Заказчиком в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Извещение № 0111300006420000019 от 29.05.2020 на предмет: «Оказание услуг по содержанию в чистоте административного здания и уборка прилегающей территории на 2-ое полугодие 2020 года для нужд Исполнительного комитета Рыбно-Слободского района РТ».

Начальная максимальная цена контракта – 250 000,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также указаны следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

«p/c 40302810802545000102,  л/c ЛР358010188-Исп.ком,  БИК 049205805».

Вместе с тем, в пункте 16 проекта контракта установлено:

«Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского  муниципального района РТ

Адрес: 422650, РТ, Рыбно-Слободский  район, пгт. Рыбная Слобода, ул.Ленина, д.48

ИНН 1634005040

КПП 163401001

Р/с 40204810200000000055

В ГРКЦ НБ РТ Банка России

БИК 049205001

ЛБ358010002-Исп.ком.

Таким образом, Заказчиком неправомерно указаны различные банковские реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта (расчетный счет в извещении – 40302810802545000102, расчетный счет в документации – 40204810200000000055, личный счет в извещении  –ЛР358010188-Исп.ком, личный счет в документации – ЛБ358010002-Исп.ком»), что может ввести участника закупки в заблуждение.

Участник закупки может перечислить деньги, предназначенные для обеспечения исполнения контракта на неверный расчетный счет, что может привести к непринятию заказчиком при заключении договора обеспечения исполнения договора и отказу от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11.6 Проекта контракта заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения настоящего договора определяется Поставщиком закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на  месяц.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

4. Извещение № 0111300006419000084 от 05.12.2019 на предмет: «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания и прилегающей территории для нужд Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

Перечень и объем необходимых  работ по содержанию в чистоте помещений административного здания и прилегающей территории с даты заключения по 30 июня  2020 г.

п/п

Наименование

Периодичность

Выполнения работ

Объем работ

1

Ежедневная уборка здания в соответствии с ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354)

Ежедневно

878,3 кв.м.

2

Генеральная уборка в соответствии с ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354)

 Раз в месяц

878,3 кв.м.

Услуги должны оказываться с соблюдением норм Трудового кодекса (ст.214), правил пожарной безопасности и техники безопасности. Качество услуг регламентируются ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354). 

Однако ГОСТ Р51870-2002"Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002" утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст, утвердившего новый стандарт.

Таким образом, Заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5. Извещение № 0111300006419000085 от 05.12.2019 на предмет: Оказание услуг сторожей на 1-ое полугодие 2020 года для нужд Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что азмер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

- 5 %

*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, в разделе 2.3 аукционной документации Заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

«Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта указаны в извещении электронного аукциона».

Заказчиком в документации неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, так как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой заключается контракт.

Заказчиком нарушена часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не принятия решения о несоответствии МУП «Теплоэнергосервис» целям создания унитарных предприятий, предусмотренных пп. «б» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".

Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан нарушены требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в аукционной документации (извещение № 0111300006420000019 от 29.05.2020) устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в документации неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, так как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой заключается контракт. Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан нарушена часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                       (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 14 листах получен:

 

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны