Акт внеплановой камеральной проверки №04-04/15799 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 30 ноября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15799 от 30.11.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.11.2020г. №01/322-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ (ИНН: 1655007760; 420012, Республика Татарстан,                      г. Казань, ул. Бутлерова 49) (далее – ФГБОУ КГМУ).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ФГБОУ КГМУ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона, с номером извещения №0311100007520000098 на предмет: право заключения договора на поставку расходного материала к симуляционному оборудованию ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России. Данная закупка проводится в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения и документации по закупке №0311100007520000098;

2) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007520000098 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.07.2020г.

Заказчик – ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ (ИНН: 1655007760).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 461,34 рублей.

Победителем указанной закупки был признан ООО БИОВАК-КАЗАНЬ" (ИНН: 1658114168) (единственная заявка).

Дата и время начала срока подачи заявок: 21.07.2020 08:44;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2020 06:00;

Дата проведения аукциона: 30.07.2020.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что согласно извещению, Заказчиком установлен следующий код ОКПД2:

25.99.29.190 - Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки.

Вместе с тем, заказчик установил ограничение допуска и условия допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 1 Постановления № 102 утвержден:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пункт 2.2 Постановления № 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

В подпункте а пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Однако, исходя из анализа Постановления Правительства Российской Федерации №102 и его приложений, Комиссией было установлено, что ограничение допуска и условия допуска вышеуказанного постановления устанавливаются в случае, если предметом закупки является медицинское изделие.

Изучив реестр медицинских изделий, было установлено, что расходный материал к симуляционному оборудованию (форма для суппозиториев) не является медицинским изделием, так как не входит в данный реестр.

Кроме того, установленный заказчиком код ОКПД 2 не входит в перечни медицинских изделий, отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик неправомерно установил ограничение допуска и условия допуска по Постановлению Правительства Российской Федерации №102, что нарушает требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая все вышеизложенное, действия Заказчика нарушают положения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 102.

Однако учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения победителя аукциона, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчик - ФГБОУ ВО КАЗАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона, с номером извещения №0311100007520000098 на предмет: право заключения договора на поставку расходного материала к симуляционному оборудованию ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России допустил нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

Связанные организации

Связанные организации не указаны