Определение №СП-05/12874 Определение о назначении дела №016/01/17-1319/2019 о нарушен... от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

СП-05/12874 от 29.08.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ГКУ «Главтатдортранс» на основании акта исх.№СП-04/9289 от 24.06.2019 установлено следующее.

На сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение от 08.05.2019 №0311200024919000244 о проведении аукциона в электронной форме на предмет «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов».

Заказчиком выступает ГКУ «Главтатдортранс».

Начальная цена установлена в размере 150 000 000 руб.

Исходя из протокола аукциона от 27.05.2019 победителем признано МУП «ПАД», предложивший цену в размере 149 250 000 руб. (-0,5% от НМЦК).

Вторым участником являлось ООО «Татнефтедор», предложивший цену в размере 149 625 000 руб. (-0,25% от НМЦК).

Исходя из Технического задания к рассматриваемой закупке, в перечень ремонтируемых участков дорог входит, в том числе, ул. Пушкина г. Набережные Челны.

Вместе с тем, согласно сведениям средств массовой информации, по улице Пушкина г. Набережные Челны соответствующие дорожные работы проводились уже в мае месяце.

Так, соответствующие комментарии <…>, [должностное лицо] были размещены 20 мая текущего года изданием chelny-biz.ru по адресу https://chelny-biz.ru/news/273596/. В частности, была приведена следующая цитата <…>: «Сейчас работы ведутся на улицах Пушкина и Шамиля Усманова. Где-то будут обустроены расширения дороги, где-то парковочные карманы. Бордюрный камень там однозначно подлежит замене на протяжении всего участка.»

Аналогичные сведения размещены электронной газетой «Бизнес Онлайн» по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/423971 от 13 мая 2019 года с фото-материалами,

а также по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/426020 того же издания в статье от 28 мая 2019 года, содержащей фото-иллюстрацию факта проводимых работ (укладки дорожного покрытия):

В целях подтверждения времени фактического исполнения дорожно-строительных работ по рассматриваемому предмету Управлением был направлен запрос в адрес Исполнительного комитета г. Набережные Челны (исх.№СП-05/8882 от 18.06.2019).

В ответ (вх.№10239 от 28.06.2019) на указанный запрос Исполнительный комитет предоставил в адрес Управления Ордер №131-19 от 08.05.2019 на право производства земляных работ «по ремонту ДУС в г. Набережные Челны по объекту «ул. Пушкина», выданный ГКУ «Главтатдортранс» по заявлению указанного Учреждения от 24.04.2019 №2634. В указанном заявлении автор просил открытия ордеров для производства земляных работ, в том числе, в целях ремонта: «дорожно-уличной сети г. Набережные Челны. Ремонт внутриквартальных и местных проездов г. Набережные Челны, внутриквартальных проездов и тротуаров Центрального района ул. Пушкина.»

Срок рассматриваемого Ордера был установлен до 05.06.2019, однако продлен до 03.07.2019.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что работы по государственному контракту фактически выполнялись до проведения аукциона на данные работы.

Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Учитывая то, что работы по закупке №0311200024919000244 выполнялись до проведения аукциона и заключения государственного контракта, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» была предоставлена информация по аукционам МУП «ПАД» в приоритетном порядке.

Поскольку на момент проведения аукциона предусмотренные по техническому заданию работы фактически выполнялись, проведение аукциона носило фиктивный характер. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России (исх.№ 01/366-к от 27.08.2019) о возбуждении дела № 016/01/17-1319/2019 по признакам нарушения ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) и МУП «ПАД»  (ИНН 1650052791) п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для МУП «ПАД» при проведении аукциона №0311200024919000244.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-1319/2019 к рассмотрению на 05 сентября 2019 г. в 16 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-1319/2019 в качестве ответчиков:

- ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283);

- МУП «ПАД»  (ИНН 1650052791).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «ПАД» в срок до 03 сентября 2019 г. представить следующие документы и материалы:

3.1 письменные объяснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, со ссылками на соответствующие нормы права, приложением подтверждающих документов;

3.2 реестр поставщиков всех материальных ресурсов (строительных материалов, техники, запасных частей и проч.), планируемых к использованию Вашим предприятием в целях исполнения контракта по итогам закупки №0311200024919000244 (с указанием наименования, ИНН контрагента,  реквизитов, предмета, суммы договора. Предлагаем предоставить информацию в электронном редактируемом формате excel). Приложить копии соответствующих договоров, документов по их исполнению и оплате.

В случае, если соответствующие договоры заключены не были, предоставить сведения о проводимой преддоговорной работе по их заключению (входящая и исходящая корреспонденция и проч.), и (или) сведения о наличии в распоряжении Вашего предприятия запаса материальных ресурсов (с приложением подтверждающих документов, в том числе, о наличии помещений/участков для их складирования).

3.3 Копию штатной расстановки Вашего общества по состоянию на 01.05.2019;

3.4 копии всей входящей и исходящей корреспонденции по вопросу организации и исполнения работ, являющихся предметом закупки №0311200024919000244;

3.5 реестр всей строительной и дорожностроительной техники, принадлежащей (находящейся в пользовании) Вашему предприятию на любом праве по состоянию на 01.05.2019 (с указанием права владения, реквизитов документа-основания владения. Предлагаем предоставить информацию в электронном редактируемом формате excel);

3.6 копии всех путевых листов автотранспортных средств Вашего общества (в том числе, используемых на праве аренды и ином ограниченном праве) за период с 01.04.2019 по дату получения настоящего запроса.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГКУ «Главтатдортранс» в срок до 03 сентября 2019 г. представить следующие документы и материалы:

4.1 письменные объяснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, со ссылками на соответствующие нормы права, приложением подтверждающих документов;

4.2 копии всей входящей и исходящей корреспонденции по вопросу организации и исполнения работ, являющихся предметом закупки №0311200024919000244 (включая получение/согласование всей разрешительной документации по местам расположения дорожных знаков, отключению/подключению объектов электроснабжения и электроосвещения и проч.).

4.3 пояснения  о причинах получения ордера №131-19 от 08.05.2019 на право производства земляных работ:

- заблаговременно до проведения закупки;

- самостоятельно (а не силами будущего подрядчика)

с приложением документов, подтверждающих заявленные доводы, в том числе, документов, которые послужили основанием инициирования процесса получения названного ордера.

4.4 сведения об основаниях продления действия ордера №131-19 от 08.05.2019 с приложением копий всей переписки по указанному вопросу.

4.5 реестр всех контрактов, заключенных ГКУ «Главтатдортранс» с МУП «ПАД»  с 01.01.2017 по настоящее время (с указанием номера извещения в ЕИС, реквизитов контракта, суммы контракта, сведений о его исполнении и оплате);

4.6 сведения о разработке проектной документации для закупки №0311200024919000244: всю документацию по отбору проектной организации (включая извещения, заявки со всеми приложениями, протоколы), копию заключенного контракта со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, документами по исполнению и оплате.

При ответе на настоящее определение просим указывать его исходящий номер.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[должностное лицо]                                         <…>                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны