Определение №ИП-06/19286 Определение о назначении дела №016/01/15-2165/2019 о нарушен... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/19286 от 26.12.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан является невыполнение органом местного самоуправления в установленный срок требований предупреждения Татарстанского УФАС России № П06-35/2019 (исх. № ИП-06/7918 от 30.05.2019), выданного по итогам плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан № 2309 от 19.08.2017 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

 Приложением №1 к схеме определено точное место расположения каждой рекламной конструкции на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан № 2309 от 19.08.2017 на территории Высокогорского муниципального района предусмотрено размещение 101 рекламной конструкции.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – также Управление) был составлен акт фиксации от 21 марта 2019 года рекламных конструкций, расположенных на территории пос. ж/д станции Высокая гора и территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

Согласно информационной справке (исх. № 20/04 от 04.02.2019), представленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ, торги на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района не проводились.

Вместе с тем за период 2016-2018 Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан были выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

№ п/п

Наименование лица эксплуатирующего рекламную конструкцию

Месторасположение рекламной конструкции

1

<…>

с. Высокая гора, ул. Молодёжная, д.41а

2

ООО «Тавис и к»

п. ж/д Куркачи, ул. Лесная

3

ООО «Транзит-Ойл»

С. Высокая гора, ул. Больная красная

4

ООО «СЭР-авто»

815 км Федеральной трассы М7

5

ООО «Оптовик»

с. Высокая гора, ул. Луговая, д.9

6

ГБУ «Ветеринарное объединение»

с. Высокая гора, ул. Луговая, д.9

7

<…>

с. Высокая гора, ул. Центральная, д.3а

8

ИП <…>

с. Высокая гора, ул. Колхозная, д.25Б

9

<…>

с. Высокая гора, ул. Центральная, д.3Г

10

АО «Металлоторг»

с. Высокая гора

11

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

12

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

13

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

14

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

15

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

16

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

17

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

18

ИП <…>

Придорожная полоса федеральной автодороги М7

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, Управлением выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций.

Выявлены факты размещения стационарных рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан не было выдано разрешения (Приложения 1, 2, 3, 4,5,6,7 к Акту фиксации).

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – также Закона о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, в бездействии Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции в части неосуществления контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан выдало Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан предупреждение о необходимости прекращения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём демонтажа рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, на размещение и эксплуатацию которых Исполнительным комитетом не было выдано разрешения, расположенных по следующим адресам:

1) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, д. 220а;

2) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 195;

3) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 228;

4) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная,  д. 228а;

5) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 231;

6) РТ, Высокогорский район, (Научный городок 2);

7) РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Кульситово);

8) РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Щербаковка).

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 90 дней с момента получения.

Предупреждение П06-35/2019 (исх. № ИП-06/7918 от 30.05.2019) получено Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан получено посредством системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоенным входящим номером (вх. № 5743 от 31.05.2019).

Срок исполнения предписания исчисляется с момента его получения.

Таким образом, срок исполнения предупреждения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района – 29.08.2019.

В ответ на указанное предупреждение Исполнительный комитет направил письмо в адрес Татарстанского УФАС России (вх. № 10110 от 26.06.2019), в котором сообщил о направлении в адрес собственников рекламных конструкций писем о демонтаже рекламных конструкций.

На основании вышеуказанного письма Татарстанским УФАС России срок исполнения предупреждения был продлен до 20.09.2019 (исх. ИП-06/12854 от 28.08.2019).

В ответ на письмо о продлении сроков исполнения предупреждения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района направлено письмо в адрес Татарстанского УФАС России (вх. № 15467 от 23.09.2019) о недемонтаже собственниками рекламных конструкций, установленных в нарушение действующего законодательства и о разъяснении порядка действий.

Татарстанским УФАС России направлено письмо в адрес Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района (исх. № ИП-06/14626 от 27.09.2019) с разъяснением порядка действий согласно Федеральному закону от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также о продлении срока исполнения предупреждения до 29.11.2019.

В ответ на вышеуказанное письмо Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан сообщил о повторном направлении предписаний о демонтаже собственникам рекламных конструкций, указанных в предупреждении П06-35/2019 (вх. № 17028 от 17.10.2019).

Из содержания предупреждения следует, что необходимым условием исполнения предупреждения является демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, сроки исполнения выданных Исполнительным комитетом предписаний истекли, информация о результатах проведенной работы по устранению нарушений в адрес Татарстанского УФАС России не направлена.

29 ноября 2019 г. истек срок исполнения предупреждения с учетом продления сроков исполнения предупреждения.

Таким образом, по состоянию на 3 декабря 2019 г. предупреждение Татарстанского УФАС России П06-35/2019 (исх. № ИП-06/7918 от 30.05.2019), выданное Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Исходя из изложенного действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, в части неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 02/476-к от 13.12.2019 о возбуждении дела в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществлении контроля за размещением рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 016/01/15-2165/2019  к рассмотрению на 28 января 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/15-2165/2019 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (422700, РТ, пос. Высокая Гора, ул. Кооперативная 5, ИНН 1616014806, КПП 161601001, ОКПО 93078621).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 21 января 2020 года включительно, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) действующую схему размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, утвержденную и опубликованную в установленном законодательством порядке;

3) административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции действующий на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан;

4) постановление (либо иной нормативный акт) Исполнительно комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о демонтаже средств наружной рекламы и информации, незаконно размещаемых на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан;

5) информацию о том, вносятся ли изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при поступлении обращений о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, которая отсутствует в схеме (если нет – указать причину отказа) с приложением всех изменений в схему 2016-2019 гг.;

6) реестр торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за 2016-2019 гг. по следующей форме:

№ и дата извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru

Победитель торгов

(с указанием ИНН, адреса)

Адреса рекламных конструкций

Цена лота

7) реестр действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан за 2016-2019 гг. по следующей форме:

№ и дата извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru

Участники торгов (с указанием ИНН, адреса)

 

Победитель торгов (с указанием ИНН, адреса)

№ и дата

договора

Адреса рекламных конструкций

Срок дого- вора

Цена договора

Способ заключе ния

8) реестр действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  за 2016-2019 гг.;

9) реестр выданных предписаний на демонтаж рекламных конструкций расположенных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в период за 2016-2019 гг. по следующей форме:

Дата предписания

Основания выдачи предписания

Лицо, которому выдано предписание (с указанием ИНН)

Адреса рекламных конструкций

Срок добровольно го исполнения

Информация об исполнении

Примеча ния

 

10) нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан;

11) акт муниципального контроля рекламных конструкций, расположенных по адресам:  

1) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, д. 220а;

2) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 195;

3) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д .228;

4) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная,  д. 228а;

5) РТ, пос. Высокая Гора, ул. Большая Красная, напротив д. 231;

6) РТ, Высокогорский район, (Научный городок 2);

7) РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Кульситово);

8) РТ, Высокогорский район, трасса М7 (Щербаковка).

12) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/15-2165/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России) обязательна.

За непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно сообщаем, что лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии в соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[должностное лицо]                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны