Решение №04-04/12198 решение по делу №016/7/3-1627/2020 в отношении К(П)ФУ (ИП Па... от 10 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №016/07/3-1627/2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Зам. Председатель Комиссии: |
<…>-должностное лицо, |
Члены Комиссии: |
<…>-должностное лицо, <…>-должностное лицо, |
в присутствии представителя заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» – <…>, в отсутствии представителя заявителя ИП Пахомова А.Н., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№12112/ж от 01.09.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №32009416931 на предмет: поставка облучателей-рециркуляторов,
УСТАНОВИЛА:
19 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009416931 на предмет: поставка облучателей-рециркуляторов.
Начальная (максимальная) цена - 4 350 000,00 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, пояснений заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.
По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части неправомерного отклонения заявки заявителя (заявка №3).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1.4.1.2. Документации об аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме.
При этом участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;
2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в том числе:
при несоответствии предлагаемого к поставке (выполнении, оказании) товара (работы, услуги) требованиям Технического задания.
3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 1.3.2.5. документации о закупке при описании поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) должны применяться общепринятые обозначения и наименования. При описании товара участники закупки должны предоставить сведения о конкретных значениях показателей товара (графа 3 «Характеристики товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания предлагаемого товара») (в обязательном порядке должны быть указаны функциональные и технические характеристики поставляемого товара, требование к которым указаны в графе «Описание объекта закупки» Технического задания, должны быть указаны сведения о названии, производителе (в целях настоящей документации о закупке под «производителем поставляемого товара» понимается предприятие, организация, компания, лицо, производящие, изготавливающие предлагаемый к поставке товар) и товарном знаке (при наличии) (графа 2 «Наименование поставляемого товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания поставляемого товара»), должно быть указано (продекларировано) наименование страны происхождения поставляемого товара (графа 5 «Страна происхождения поставляемого товара» таблицы Формы «Форма №2: Форма описания предлагаемого товара»). Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать всем требованиям (показателям), перечисленным в Техническом задании.
В соответствии с Формой №2 «Форма описания предлагаемого товара» Раздела III. «Формы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме» участникам закупки необходимо указать наименование поставляемого товара, производителя поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №32009416931_785/20 заявка заявителя (№3) подлежала отклонению по следующему основанию:
На основании пункта 2 части 1.4.1.2. документации о конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, ввиду несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, а именно:
В описании предлагаемого к поставке товара участника закупки в п.№1-№3 не указаны сведения о производителе. (не соответствует требованиям, указанным в части 1.3.2.5. документации о закупке).
Проанализировав заявки участников закупки, Татарстанское УФАС России установило, что заявитель в своей заявке указал следующее:
№ п/п |
Наименование поставляемого товара, производитель поставляемого товара |
Характеристики товара |
Количество поставляемого товара, единица измерения |
Страна происхождения поставляемого товара, номер реестровой записи в едином реестре радиоэлектронной продукции (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Облучатель- рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный настенный |
Облучатель закрытого типа. Источник ультрафиолетового излучения – безозоновые лампы с длиной волны 254 нм. Обладает широким спектром действия на микроорганизмы, включая бактерии, вирусы (в том числе COVID-19), грибы и споры. Срок службы ламп - 9000 часов. Соответствие требованиям ГОСТа 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)».
Требуемые технические характеристики: Способ крепления – настенный, напольный; Степень обеззараживания: 99,9%; Мощность излучения –60 Вт; Для помещений IV-V категории (Согласно руководства (Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях) ОР 3.5.1904-04 утвержденного Главным государственным санитарный врачом Российской Федерации); Производительность - 190 м3 (кубических метров) в час; Вес: 10 кг. Гарантийный срок - 24 месяцев с даты поставки. |
50 штук |
Российская Федерация |
2 |
Облучатель- рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной
|
Облучатель закрытого типа. Источник ультрафиолетового излучения – безозоновые лампы с длиной волны 254 нм. обладает широким спектром действия на микроорганизмы, включая бактерии, вирусы (в том числе COVID-19), грибы и споры. Срок службы ламп - 9000 часов. Соответствие требованиям ГОСТа 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)».
Требуемые технические характеристики: Способ крепления – настенный, напольный; Степень обеззараживания: 99,9%; Мощность излучения –90 Вт; Для помещений IV-V категории (Согласно руководства (Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях) ОР 3.5.1904-04 утвержденного Главным государственным санитарный врачом Российской Федерации); Производительность - 380 м3 (кубических метров) в час; Вес: 10 кг. Гарантийный срок - 24 месяцев с даты поставки. |
50 штук |
Российская Федерация |
3 |
Облучатель- рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной
|
Облучатель закрытого типа. Источник ультрафиолетового излучения – безозоновые лампы с длиной волны 254 нм. Должен обладать широким спектром действия на микроорганизмы, включая бактерии, вирусы (в том числе COVID-19), грибы и споры. Срок службы ламп - 9000 часов. Соответствие требованиям ГОСТа 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)».
Требуемые технические характеристики: Способ крепления – настенный, напольный; Степень обеззараживания: 99,9%; Мощность излучения –120 Вт; Для помещений IV-V категории (Согласно руководства (Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях) ОР 3.5.1904-04 утвержденного Главным государственным санитарный врачом Российской Федерации); Производительность - 500 м3 (кубических метров) в час; Вес: 10 кг. Гарантийный срок - 24 месяцев с даты поставки. |
50 штук |
Российская Федерация |
Следовательно, заявитель во второй части заявки не указал производителя поставляемого товара, указано только наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно признана не соответствующей требованиям документации о конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, ввиду не указания сведений о производителе предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пахомова А.Н. ((вх.№12112/ж от 01.09.2020г.) на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» (ИНН 1655018018) при проведении закупки с номером извещения №32009416931 на предмет: поставка облучателей-рециркуляторов, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председатель Комиссии <…>-должностное лицо
Члены Комиссии <…>-должностное лицо
<…>-должностное лицо