Решение №04-04/7358 Решение по делу №016/07/3-1010/2021 от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7358 от 18.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119-13/317 от 15.01.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119-13/366 от 09.02.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119-13/131 от 31.12.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Снабженец-2» <…> – [должностное лицо]доверенность №б/н от 15.04.2021г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Снабженец-2» (вх. №7328/ж от 31.05.2021 г.) на действия заказчика АО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупки №32110150209 на предмет: «2021/13-4 оказание услуг по изготовлению видеороликов о производственной деятельности АО «Сетевая компания»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32110150209 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 18.05.2021 года.

Способ размещения закупки          -  Предложение делать оферты в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 789 200,00 руб.

Предмет закупки - 2021/13-4 оказание услуг по изготовлению видеороликов о производственной деятельности АО "Сетевая компания".

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «количество видеороликов, транслировавшихся на федеральных и региональных телевизионных каналах с 2018 по 2021 годы», значимость которого составляет 30%.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 3.1 Положения установлено, что предложение делать оферты относится к конкурентным закупкам, проводимым иными способами (не в форме торгов).

Согласно пункту 10.4.1 Положения для участия в ПДО участник закупки должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В закупочной документации Заказчиком был установлен один из следующих критериев оценки заявки, оспариваемый заявителем жалобы:

 

Критерий оценки заявок

Порядок расчетов, формула

Значимость критерия, %

3

Количество видеороликов, транслировавшихся на федеральных и региональных телевизионных каналах с 2018 по 2021 годы

Учитывается количество видеороликов Участника, транслировавшихся на федеральных и региональных телевизионных каналах с 2018 по 2021 годы с обязательным предоставлением самого ролика и подтверждающих документов.

Подтверждающим документом в данном случае является эфирная справка, предоставленная телеканалом или же ссылка на видеоролик из архива телевизионного канала.

 

Формула:

(ЗН_уч/ЗН_макс )×V

где:

ЗНмакс – наибольшее значение среди оцениваемых заявок;

ЗНуч – значение оцениваемой заявки;

V – значимость критерия

 

 

30

 

            Заявитель пояснил, что данный критерий является незаконным и значимость его составляет 30%, т.е. данный критерий имеет существенное значение и влияние при определении победителя.

Согласно пояснениям Заказчика, соответствие участника вышеустановленному критерию оценки будет подтверждать наличие у участника опыта качественного выполнения транслировавшихся на телевидении видеороликов на всех этапах их производства.

            Установление данного критерия оценки обосновывалось потребностью Заказчика в оказании услуг надлежащего качества в рамках предмета закупки специалистами определенной квалификации, имеющих соответствующий опыт работы.

Установленный критерий оценки, в рамках которого оценивалось количество видеороликов, транслировавшихся на федеральных и региональных телевизионных каналах, не являлся основанием для отклонения заявок участие в закупке, а учитывался в качестве критерия оценки заявок.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является правом заказчика в зависимости от целей удовлетворения потребностей.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Установленный заказчиком критерий оценки не являлся единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок производилась из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в документации.

Согласно пояснениям заказчика, ранее аналогичные видеоролики транслировались на телевизионных каналах, данный видеоролик также возможно будет транслироваться на телевидении, следовательно, для надлежащего оказания услуг необходим опыт трансляции на телевизионных каналах.

Кроме того, в ходе анализа представленных материалов установлено, что на участие было подано 11 заявок, большинство из которых содержат необходимые документы, подтверждающие соответствие данному критерию (эфирные справки, ссылки на видеоролик из архива телевизионного канала), что подтверждает возможность подачи заявок.

Таким образом, Комиссия отмечает, что действия заказчика по установлению критерия на данном этапе закупки не привели к ограничению конкуренции, заявитель же заявку на участие в закупке не подавал, подтверждения, что данный критерий приводит к ограничению конкуренции, не представил.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Снабженец-2» (вх. №7328/ж от 31.05.2021г.) на действия заказчика АО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупки №32110150209 на предмет: «2021/13-4 оказание услуг по изготовлению видеороликов о производственной деятельности АО "Сетевая компания"» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны