Определение №ВЧ-08/13422 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №016/05/20-1539/2... от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/13422 от 18.12.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а путем размещения рекламы с текстом: «Комбикорм 60м», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казань (далее – Исполнительный комитет) (вх. №9748 от 15.09.2023), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком О<…>АУ716 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а путем размещения рекламы с текстом: «Комбикорм 60м», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображения приведены ниже.
<…>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги продажи комбикорма.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком О<…>АУ716 с рекламным текстом: «Комбикорм 60м» находилось в одном и том же месте 17.08.2023 г. и 04.09.2023 г.
На автомобиле размещена реклама со следующим сведениям: «Комбикорм 60м».
Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Мойка самообслуживания», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство с государственным регистрационным знаком О<…>АУ716 принадлежит <…>.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/113073 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Рассмотрение дела №016/05/20-1539/2023 по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а путем размещения рекламы с текстом: «Комбикорм 60м», содержащего признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», было назначено на 13 декабря 2023 года в 10 ч. 00 мин.
В связи с необходимостью надлежащего уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», а также получения дополнительной информации по делу, руководствуясь пунктом 17, 32, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/20-1541/2023 отложить.
Назначить дело №016/05/20-1541/2023 к рассмотрению на 17 января 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Исполнительному комитету муниципального образования города Казани в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление информацию о лице осуществляющем деятельность по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а.
<…> в срок до 15 января 2024 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
сведения о лице осуществляющего данные услуги;
актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства с государственным регистрационным знаком О<…>АУ716 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Мамадышский тракт, д. 44а путем размещения рекламы с текстом: «Комбикорм 60м»;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Кроме того, Управлением будет организована конференция посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server».
Вход в конференцию возможен по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/<…>/conference. Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS. Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16.01.2024 года до 17:00.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |