Решение №АБ-04/8403 Решение по делу №016/07/3-1063/2020 от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8403 от 25.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2020 г. №01-20/10), представителя заявителя ООО «Интехмед» –  <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.06.2020 г. №156/06-20/1),  рассмотрев жалобу заявителя ООО «Интехмед» (вх. № 8520/ж от 11.06.2020 г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009036311 на предмет: «Поставка компьютерного томографа»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009036311 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 27.05.2020 года.

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 369 089,40 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО «Интехмед» требованиям документации.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением №0.1.1.67-08/140/19 от 29.08.2019г. о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Согласно пункту 1 статьи 3.1.7 Положения единая комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в закупке в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в электронной форме, и соответствие участников закупки требованиям, установленным настоящим Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3.1.7 Положения участник закупки не допускается к участию в закупке в электронной форме в случае:

непредоставления сведений, предусмотренных частью 5 статьи 3.1.6 настоящего Положения о закупках, или предоставления недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 5 статьи 3.1.6 настоящего Положения о закупках, требованиям документации о закупке в электронной форме и (или) извещению о проведении закупки в электронной форме, в том числе несоответствие поданных сведений требованиям части 4 статьи 3.1.6 Положения о закупках КФУ.

Разделом 1.4.3 документации заказчиком установлен порядок подведения итогов аукциона в электронной форме

Согласно пункту 1.4.3.1 документации оператор электронной площадки в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений направляет Заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме.

Пунктом 1.4.3.2 документации установлено, что в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 1.4.3.1., и вторых частей заявок участников закупки комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1.4.3.3 документации Комиссия принимает решение о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в следующих случае:

1) непредоставления документов , определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным частью 1.1.3 настоящей документации о закупках;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте» настоящей документации об аукционе в электронной форме или в извещении о проведении закупки;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке или требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

5) содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32009036311-03 от 12.06.2020г. комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки участника ООО «Интехмед» приняла решение о соответствии заявки требованиям, установленным в документации.

Согласно доводам заявителя, заявка ООО «Интехмед» не соответствовала требованиям заказчика и содержала документы, не относящиеся к предмету закупки в результате допущенной технической ошибки.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя согласился.

Пунктом 1.3.1. документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения Договора, в том числе следующие документы и информацию:

1)         копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: не требуется;

2)         заявка на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с Формой  №1 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»);

3)         сведения об участнике аукциона в электронной форме  (в соответствии с Формой  №4 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме»);

4)         декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (в соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») предоставляется в соответствии с Формой  №5 Раздела III. «Образцы документов для заполнения участниками аукциона в электронной форме» (в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства(https://ofd.nalog.ru/index.html), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике закупки;

В ходе анализа второй части заявки участника, Комиссией установлено, что заявка содержала 2 документа со следующими наименованиями «вторая часть.docx» и «Декларация СМП.pdf» (представлен скриншот).

 

 

 

Вместе с тем, во второй части заявки и сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указано наименование иной организации ООО «Торговый Дом «Национальный Проект» (ИНН 7801280458), а не ООО «Интехмед».

Таким образом, заявка участника содержала недостоверные сведения и должна была быть отклонена комиссией заказчика в соответствии с пунктом 6 статьи 3.1.7 Положения и пунктом 1.4.3.3 аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, заказчиком принято неправомерное решение о соответствии заявки участника требованиям документации.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6 статьи 3.1.7 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Интехмед» (вх. № 8520/ж от 11.06.2020г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» при проведении закупки №32009036311 на предмет: «Поставка компьютерного томографа», обоснованной.

Признать заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 6 статьи 3.1.7 Положения №0.1.1.67-08/140/19 от 29.08.2019г. о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Выдать заказчику ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» предписание об устранений нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны