Решение №04-04/11557 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-1726/2021 о невключении в реестр недо... от 13 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/11557 от 13.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 11930 от 01.09.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" (ИНН: 5753203810, КПП: 575301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110489486 на предмет: Право заключения договора на поставку насосного агрегата, в присутствии:
- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №132 №18.05.2021 г.);
- представитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.09.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 11930 от 01.09.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" (ИНН: 5753203810, КПП: 575301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110489486 на предмет: Право заключения договора на поставку насосного агрегата.
Извещение о проведении закупки № 32110489486 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 21.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 47 288,41 €;
Дата начала срока подачи заявок – 21.07.2021 г.;
Дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2021 г. в 09:00;
Дата подведения итогов - 04.08.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 32110489486 от 26.07.2021 г. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" признано победителем закупки. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 04 августа 2021 года.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением О ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ТАТСПИРТПРОМ" (далее – Положение), утвержденным Советом директоров 30.06.2021 года.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
18 августа 2021 года заказчик направил в адрес ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" проект договора на подпись.
Исходя из пункта 25.11 Положения Участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от Заказчика. Участник закупки, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.
Таким образом, предусмотренным сроком для подписания договора со стороны победителя закупки явилось – 23 августа 2021 года, однако в установленный срок проект договора ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" подписан не был.
В связи с тем, что в установленный срок, а именно до 23 августа 2021 года ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" не подписало направленный договор, заказчиком 24 августа 2021 года был составлен протокол о признании победителя закупки №32110489486 на предмет: Право заключения договора на поставку насосного агрегата, уклонившимся от подписания договора.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" пояснил, что цели уклониться от заключения договора не было.
Кроме того, представитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" пояснил, что в период с 05.08.2021г. по 23.08.2021г., между Обществом и заказчиком велись переговоры, направленные на уточнение условий договора, а именно в части того, что:
В направленном проекте договора на подписание Заявителем были обнаружены следующие несоответствия:
- отсутствовали показатели, указанные как в техническом задании, так и в поданной заявке участником, а именно: «номинальный ток – 103,6А, КПД двигателя при нагрузке -94,6%, уровень громкости двигателя – 69dBa»;
- показатель вида уплотнения вала был указан «горизонталь», тогда как в заявке участника было указано «двойное торцевое уплотнение»;
- в тексте договора не указано наименование юридического лица в полном объеме, а именно, организационно-правовая форма участника Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Випом».
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в направленном заявителю на подписание договоре, была допущена опечатка, умысла вводить в заблуждение Исполнителя у Заказчика не было. У заявителя имелась возможность в соответствии с пунктом 2.16.8 документации направить в адрес Заказчика на рассмотрение протокол разногласий в целях корректировки сведений в договоре, что сделано Заявителем не было. Переписка велась в рабочем порядке, через электронную почту.
Представитель ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" также пояснил, что при попытке подписания проекта договора 23 августа 2021 года, была выявлена техническая неисправность оборудования, с которого осуществляется подписание договора. Неисправности были устранены только 24 августа 2021 года. Указанные факты подтверждаются представленными документами.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения заказчика, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" (ИНН: 5753203810, КПП: 575301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110489486 на предмет: Право заключения договора на поставку насосного агрегата.
При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.
Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" относится к субъектам малого предпринимательства.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИПОМ" (ИНН: 5753203810, КПП: 575301001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 32110489486 на предмет: Право заключения договора на поставку насосного агрегата.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |